МАРКЕТИНГ БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
МАРКЕТИНГ БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
деятельность платежных систем и коммерческих банков по разработке платежных функций банковских карт, расширению сети их использования и продвижению карточных продуктов на рынке банковских услуг. Для карточных платежных систем осуществление целевого маркетинга означает разработку платежных функций банковских карт применительно к потребностям отд. сегментов клиентуры банка. Так, для обеспечения потребностей в дебетовых карточных продуктах с низкими операц. рисками компании предлагают банкам карты: VISA Electron Plus, Europay Cirrus/MasterCard. Потребности банков в кредитных продуктах эксклюзивного характера обеспечивают карты типа Gold или World Signia. Для коммерч. банков, как эмитентов, целевой маркетинг заключается в анализе клиентской базы потенциальных держателей карт и выборе целевого сегмента рынка для продажи на нем продуктов платежных систем. Для коммерч. банков, как эквайреров, целевой маркетинг означает выявление предприятий торговли и услуг, чей профиль деятельности соответствует имиджу банка, способных обеспечить максим. оборот, стать в перспективе потенциальными партнерами для совместных карточных программ (см. Лоялти). Продвижение карточных продуктов на рынке банковских услуг достигается координир. деятельностью платежных систем и коммерч. банков по двум направлениям: платежные системы осуществляют стимулирование спроса на свои карточные продукты; банки занимаются позиционированием продуктов платежных систем на местном рынке. Соответственно различаются и методы маркетинговой политики. Для платежной системы это спонсорство широкомасштабных мероприятий (напр., VISA Internl – Олимпийские игры в Атланте в 1996; MasterCard Internl – чемпионат мира по футболу в 1998) с акцентом на единый дизайн карт. Коммерч. банки обеспечивают конкурентоспособное положение на рынке банковских услуг путем снижения карточных тарифов, предложения дополнит. услуг (страховка, выдача дисконтных и телефонных карт) и удобств при пользовании картами в собственной сети отделений и банкоматов банка. Для стимулирования оборота банки применяют системы начисления баллов за соверш. операции, к-рые могут использоваться для уменьшения размеров фиксир. платежей банку (платы за обслуживание), а также для льготного или даже бесплатного получения разл. рода товаров и услуг (напр., авиабилетов)