Маркетинг-аудит

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АУДИТ-МАРКЕТИНГ
система независимых постоянных и всеобъемлющих проверок эффективности маркетинговой деятельности, исполнения плана и бюджета маркетинга.

Источник: Маркетинг услуг

Маркетинг-аудит (
стратегический контроль системы маркетинга) — всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая ревизия внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности организации и её подразделений.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Маркетинг-аудит
стратегический контроль маркетинговой деятельности, обнаружение слабых мест в маркетинговой деятельности, проблем и причин развития на основе систематического исследования целей, маркетинговых решений, плановых программ и технологий маркетинга, функционирования системы маркетинга на предприятии. Имеет характер ревизии.

Источник: Управление маркетингом, термины

Маркетинг-аудит
1) ревизия, обнаружение слабых мест в концепции, стратегиях и планах маркетинга, в результатах их реализации; 2) всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности фирмы и ее подразделений; 3) средство осуществления стратегического контроля маркетинга.

Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

МАРКЕТИНГА АУДИТ
marketing audit) всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой фирмы в целом и (или) ее отдельных хозяйственных единиц. М.а. является средством осуществления стратегического контроля маркетинга. Цель М.а. является выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и подготовка рекомендаций по повышению, эффективности маркетинговой деятельности фирмы. М.а. имеет четыре характеристики. Всеобъемлемость. Аудит охватывает все составляющие маркетинговой деятельности, а не ограничивается анализом только отдельных критических моментов. Систематичность. М.а. строится по определенному плану, включает упорядоченную последовательность диагностических шагов, охватывающих внешнюю среду маркетинга данного предприятия, внутренние системы маркетинга и его отдельные функции. За диагнозом следует разработка плана корректирующих действий, включающего как краткосрочные, так и долгосрочные меры.по повышению общей эффективности маркетинговой и в целом хозяйственной деятельности предприятия. Независимость. С точки зрения возрастания независимости можно выделит следующие шесть способов проведения М.а.: самоаудит, перекрестный аудит, аудит вышестоящими подразделениями или организациями, аудит специальным аудиторским подразделением, аудит специально созданной группой и внешний аудит. Наилучшим образом аудит осуществляется внешними аудиторами, которые обладают необходимой объективностью и независимостью, большим опытом аудита и могут целиком посвятить себя данной работе. Периодичность. Аудит должен проводиться с определенной периодичностью (раз в полугодие, в год и т.д.), а не как реакция на возникшие проблемы, например, когда объем продаж предприятия начал падать. Конечные результаты М.а. могут быть представлены в вид резюме, состоящего из двух частей: сильные и слабые стороны деятельности фирмы (внутренний аудит); возможности и опасности для фирмы (внешний аудит). В зарубежной литературе это называется SWOT-анализом. Результаты данного анализа должны быть изложены не более чем на 4-5 страницах. М.а. осуществляется в такой последовательности. Вначале организуется встреча руководства фирмы (предприятия) с аудитором(ами) для выработки соглашения о целях, диапазоне, глубине, источниках информации, виде конечного отчета и о временном горизонте проводимого аудита. С целью минимизации временных и денежных затрат тщательно подготавливается детальный план М.а., указывающий лиц, которые должны быть опрошены, вопросы которые должны быть им заданы, время и место встреч и т.д. В число опрашиваемых включаются не только руководители и специалисты фирмы, но и потребители, дилеры и другие представители внешней среды фирмы. Далее осуществляется опрос и сбор другой необходимой информации. Затем аудитор подготавливает результаты анализа и дает рекомендации. Ценным аспектом М.а. является то, что руководители участвуют в оценках, дебатах, разработке новых концепций маркетинговой деятельности.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
183.94 кб

Маркетинг компетенции аудиторских услуг

Фейгель М.Л.
Аудит одна из значимых деловых услуг, становление и развитие которой тесно связаны со становлением рыночных отношений в отечественной экономике.
Читать PDF
238.34 кб

Маркетинг в аудиторско-консалтинговой деятельности

Кощеева Л. Н., Артамонов Д. А.
Читать PDF
652.61 кб

Сущность аудита маркетинга и процедуры его проведения

Панкова С.В., Пасечникова Л.В.
Внедрение маркетингового управления требует развития контроля за системой маркетинга, одной из форм которого выступает аудит.
Читать PDF
420.46 кб

Роль контактных аудиторий в маркетинговой среде предприятия

Молочников Николай Романович, Филипповский Максим Леонидович
В статье рассматривается роль контактных аудиторий в маркетинговой среде предприятия и обосновывается необходимость проведения анализа этой среды.
Читать PDF
108.71 кб

Зарубежная методика аудита маркетинговой деятельности компаний

Чайка Е.В.
В статье обосновывается необходимость проведения аудита маркетинговой деятельности.
Читать PDF
935.93 кб

Значение маркетингового аудита в условиях модернизации экономики

Егорушкина Татьяна Николаевна, Бабаев Александр Борисович, Митяева Ольга Александровна
Статья посвящена анализу предпосылок, этапов формирования и дальнейшего развития такой формы негосударственного контроля, как аудит маркетинга, который в условиях развития «цифровой» экономики является наиболее эффективным инструм
Читать PDF
202.16 кб

Маркетинговый аудит: концептуальные подходы к организации и проведению

Мильдзихов Мурат Таймуразович
Рассмотрены проблемы организации и проведения маркетингового аудита на предприятии. Изложены основные концептуальные подходы применительно к современному состоянию экономики.
Читать PDF
583.35 кб

Развитие стратегического маркетингового аудита коммерческой организации

Алексеева И.В.
В статье представлено развитие нового вида аудита стратегического маркетингового аудита коммерческой организации.
Читать PDF
151.25 кб

Организация маркетинговой деятельности всфере оказания аудиторских услуг

Тультаев Тимур Алексеевич
В современных условиях развития рынка аудиторских услуг и специфики российского законодательства, осознание потребности в применении инструментов маркетинга приходит далеко не ко всем руководителям аудиторских фирм.
Читать PDF
2.20 мб

Совершенствование механизма маркетингового аудита в издательской отрасли

Коробов О. В.
В статье описана методика маркетингового аудита на предприятиях издательской отрасли, основанная на поэтапном исследовании факторов внутренней и внешней среды, анализе цепочки создания стоимости.
Читать PDF
226.93 кб

Разработка инструментов операционного маркетинга на рынке аудиторских услуг

Янё И. С.
Рассмотрен процесс формирования товарной политики аудиторских услуг, основанный на исследовании факторов внешней и внутренней среды аудиторской фирмы и ее клиентов и сопоставлении возможностей и потребностей субъектов рынка с испо
Читать PDF
914.83 кб

Маркетинговое исследование регионального рынка услуг энергетического аудита

Неретина Е.А., Корокошко Ю.В.
Статья посвящена проблеме энергосбережения и энергоаудиту на российских предприятиях. В статье представлены результаты исследования состояния энергосбережения в одном из динамично развивающихся регионов РФ Республике Мордовии.
Читать PDF
160.39 кб

Маркетинговый аудит на предприятиях издательской отрасли: пути модернизации

Коробов О.В.
В статье описана методика маркетингового аудита на предприятиях издательской отрасли, основанная на поэтапном исследовании факторов внутренней и внешней среды, анализе цепочки создания стоимости.
Читать PDF
343.83 кб

Аудит эффективности маркетинговой стратегии развития коммерческой организации

Алексеева И. В.
В статье дано собственное видение маркетинговой стратегии, приведена ее классификация.
Читать PDF
1.11 мб

Методы формирования маркетинговых технологий в сфере услуг финансового аудита

Обожина Наталья Дмитриевна
В статье анализируются методы формирования маркетинговых технологий в сфере услуг финансового аудита.

Похожие термины:

  • Аудит маркетинга

    комплексная, систематическая, независимая, периодически проводимая проверка условий деятельности, целей, стратегий и выполняемых функций службы маркетинга на предприятии.
  • Аудит Маркетинговый

    См. Аудит маркетинговый
  • АУДИТ/ПРОВЕРКА МАРКЕТИНГА

    (marketing audit) Обследование способностей организации к проведению маркетинга на основе структурной оценки внутренних достоинств и недостатков ее отдела, занимающегося маркетингом, что помогает комп
  • АУДИТ МАРКЕТИНГА, ревизия маркетинга

    инструмент управления эффективностью использования маркетинговых ресурсов, средство стратегического контроля маркетинга для выявления проблемных областей с неиспользованным потенциалом и дл