Market. Рынок

Найдено 1 определение
Market. Рынок
Механизм взаимодействия продавцов и покупателей продуктов, факторов производства и финансовых инструментов, при помощи которого формируется спрос, предложение и цена на них. C точки зрения продаваемой на рынке продукции рынок - это совокупность товаров и услуг, которые рассматриваются потребителями как товары-заместители. Поэтому для потребителя рынок женской и мужской обуви - отдельные рынки, удовлетворяющие разные потребности. С точки зрения территориальных границ рынки делятся на местные, региональные, национальные и мировые в зависимости от таких критериев, как транспортные издержки, особенности продукта и однородность потребительских вкусов. Так, например, ввиду высоких транспортных издержек рынки цемента обычно приближены к потребителю. Рынки местных марок пива (например баварского) учитывают вкусы региональных потребителей, в то время как кока-кола продается по всему миру. Рынок - это также то место, где осуществляется обмен между продавцами и покупателями (например, рыбный базар или хлопковая биржа), а также виртуальное пространство, где сделки заключаются по телефону или через Интернет. И, наконец, на одних рынках покупатели и продавцы вступают в прямой контакт друг с другом, а на других они действуют через посреднические организации, такие как оптовые и розничные торговые фирмы, брокерские фирмы и банки. В теории рынков рынки разделяются в зависимости от их рыночной структуры, например, от количества действующих на них фирм: рынок совершенной конкуренции (много покупателей и много продавцов), олигополия (мало продавцов, много покупателей), олигопсония (много продавцов, мало покупателей), двусторонняя олигополия (мало продавцов и мало покупателей), дуополия (два продавца, много покупателей), дуопсония (много продавцов, два покупателя), монополия (один продавец, много покупателей), монопсония (много продавцов, один покупатель) и двусторонняя монополия (один продавец, один покупатель). Такая классификация очень удобна для теоретического анализа, однако не всегда подходит для практических целей, например, для государственного макроэкономического планирования. Здесь требуется более широкая классификация, например, разделение рынков на рынки напитков и рынки продовольственных товаров. Если речь идет о государственной конкурентной политике, необходимо подразделять напитки на алкогольные и безалкогольные, алкогольные напитки - на вино, пиво, спиртные напитки и т.д. Экономическая теория определяет рынок как совокупность продуктов, которые потребитель рассматривает как субституты. Такой принцип объединения продуктов не всегда совпадает с принципами промышленной классификации, которая группирует их в отрасли на основе их технических или производственных характеристик (см. Industrial classification). Ввиду отсутствия надежных данных о перекрестной эластичности спроса экономисты часто вынуждены полагаться на промышленную классификацию отраслей как на самую подходящую для эмпирического анализа. Поэтому понятия «рынок» и «отрасль» часто употребляются равнозначно. См. также Labour market, Foreign-exchange market, Stock exchange, Capital market, Commodity market, Money market, Futures market.

Источник: Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика

Похожие термины:

  • Grey market. Серый рынок

    Неофициальный рынок, на котором осуществляются сделки с облигациями новых эмиссий до их официальной регистрации и продажи на фондовой бирже. См. Share issue.
  • Black market. Черный рынок

    Спекулятивная торговля товарами. Черный рынок возникает в случае, если правительство пытается искусственно удерживать цены на товары ниже их равновесного уровня, например, при нормировании (см. Ra
  • Bull market. Рынок быков. 

    Ситуация на бирже, характеризующаяся ростом цен на ценные бумаги, товары или валюту в результате избыточного спроса и дефицита предложения, что выгодно «быкам». Ср.: Bear market. См. Speculator.
  • Common market. Общий рынок

    Торговый союз между странами, в рамках которого устраняются все барьеры во взаимной торговле товарами и услугами и устанавливаются единые барьеры по отношению к третьим странам. Общий рынок пред
  • Labour market. Рынок труда

    Рынок, на котором происходит обмен труда на заработную плату. Предложение на рынке формируется отдельными работниками или, в более широком смысле, профсоюзами, которые ведут переговоры с работода
  • Test market. Пробный рынок

    Рынок ограниченного масштаба (отдельный город или территория), который используется компанией для реализации своего нового продукта. На пробном рынке компания выявляет реакцию потребителей на н
  • Bear market. Рынок медведей

    Ситуация на бирже, характеризующаяся снижением цен на биржевые товары или ценные бумаги в результате избыточного предложения и ограниченного спроса, что выгодно «медведям». Ср.: Bull market. См. Speculator.
  • Делать рынок - Make A Market

    Термин, означающий поддержание маркет-мейкером твердых котировок на определенные ценные бумаги благодаря его готовности покупать или продавать полные лоты по объявленным им ценам.
  • Bullion market. Рынок золота

    Рынок драгоценных металлов в слитках и монетах, таких как крюгерранд (южно-африканская золотая монета) (Krugerrand) и соверен (английская золотая монета) (Sovereign). Лондонский рынок золота является ведущим
  • Money market. Денежный рынок

    Рынок краткосрочных долговых инструментов. Участниками денежного рынка являются финансовые учреждения (коммерческие банки, учетные дома и т.д.), компании и правительство. Например, компания, расп
  • Discount market. Учетный рынок

    Рынок, на котором осуществляются операции по учету краткосрочных векселей. На таких операциях специализируются учетные дома, которые используют средства, первоначально заимствованные в коммерч
  • Capital market. Рынок капиталов

    Рынок долгосрочных ссудных капиталов и ценных бумаг (акций и облигаций). Рынок капиталов наравне с денежным рынком (см. Money market), который обеспечивает компании краткосрочными финансовыми ресурсами
  • Seller’s market. Рынок продавца

    Кратковременная ситуация на рынке, в условиях которой образуется избыточный спрос, вызывающий рост цен, что выгодно продавцу. Ср.: Buyer’s market.
  • Product market. Рынок продуктов

    Рынок, на котором осуществляется купля-продажа товаров и услуг, цена на которые устанавливается в результате взаимодействия спроса и предложения. См. Price system, Equilibrium market price.