Малые и средние предприятия

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Малые и средние предприятия (SME´s: Small and Medium Sized Enterprises)
Один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики в Западной Европе. Налаживание отношений с предприятиями малого и среднего бизнеса является сегодня актуальной задачей для специалистов фандрейзинга в сфере культуры.

Источник: Экономический глоссарий проекта "www.ethicalperformance"

малые и средние предприятия
предприятия, характеризующиеся невысокими значениями таких параметров, как годовой оборот, величина активов, средняя численность сотрудников и др. Эти параметры и их значения могут быть различными в разных странах. Уровень капитализации таких компаний может достигать примерно 7 млрд долл. США. Подобные предприятия являются основными объектами венчурного инвестирования.

Источник: Глоссарий венчурного предпринимательства.

малые и средние предприятия
Хозяйственные единицы с числом занятых до 49 (малые) и от 50 до 499 человек (средние) либо годовым оборотом до 1 млн. нем. марок (малые) или от 1 до 1 00 млн. нем. марок (средние).
Создание благоприятных рыночных условий для деятельности малых и средних предприятий как экономической основы среднего сословия (Mittelstand) с послевоенного времени является важной самостоятельной частью государственной хозяйственной политики в рамках социального рыночного хозяйства ФРГ.
Политика поощрения малого и среднего предпринимательства заключается в поддержке вновь создаваемых фирм путем предоставления налоговых льгот, ускоренных амортизационных списаний, обеспечения облегченного доступа к кредитам, создания и поощрения специальных кредитно-финансовых институтов, оказывающих финансовую поддержку малому и среднему бизнесу, и др. В области социальной политики государство законодательно регулирует права и обязанности работодателей и работополучателей в сфере малого и среднего предпринимательства.

Источник: Социальное рыночное хозяйство словарь терминов.

Малые и средние предприятия

Малые и средние предприятия - это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, перечисленным в Федеральном законе от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


Определено три критерия для отнесения предприятий к малому или среднему бизнесу: состав учредителей, объем выручки и численный состав сотрудников.


Относительно состава учредителей в законе говорится о том, что доля участия государства, иностранных юридических лиц и иностранных граждан, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц не должна превышать 25%. Исключение сделано для активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.


Кроме того, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать также 25%.


Причем эти ограничения не распространяются на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении и внедрении результатов интеллектуальной деятельности, таких как программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям, созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования.


По среднесписочной численности сотрудников предприятия делятся на три категории: 100-250 человек – среднее предприятие, 15-99 – малое предприятие, до 15 – микропредприятие.


Третий критерий признания предприятия относящимся к малому и среднему бизнесу – объем выручки или балансовая стоимость активов – в зависимости от того, что больше. Закон предписывает правительству не реже одного раза в пять лет устанавливать предельные значения. На сегодняшний день они таковы:


- средние предприятия – 1 млрд рублей;


- малые предприятия - 400 млн рублей;


- микропредприятия - 60 млн рублей.


Банки, как правило, сегментируют предприятия по размеру годовой выручки и могут устанавливать свои собственные диапазоны границ величины бизнеса клиента.


Отнесение организации к категории малого или среднего предпринимательства позволяет получить ряд льгот, а также дает право на участие в программах поддержки малого бизнеса.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
206.99 кб

Малые и средние предприятия: опыт Германии

Родиков Борис Иванович
В статье анализируется механизм развития малого предпринимательства германии на базе последних публикаций из немецких газет и журналов.
Читать PDF
214.59 кб

Малые и средние предприятия в машиностроении

Васильева Зоя Андреевна, Назаревич Антон Васильевич
В статье представлены результаты статистических исследований о роли малых и средних предприятий в отечественном машиностроении. Дано сравнение с данными зарубежной статистики о роли малого и среднего бизнеса.
Читать PDF
812.51 кб

Малые и средние предприятия: критерии разграничения

Литау Е.Я.
Автор анализирует существующие подходы к определению малых и средних предприятий, сравнивая критерии, установленные российским законодателем, с опытом зарубежных стран.
Читать PDF
380.57 кб

Малые и средние предприятия в условиях глобализирующегося мира

Лютый Игорь , Кулиев Руфат
В статье рассматривается специфика развития малого бизнеса и его значение для экономики, европейская, азиатская и американская модели развития малых и средних предприятий.
Читать PDF
519.80 кб

95. 04. 073-074. Малые и средние предприятия в условиях глобализации. (сводный реферат)

Безруков А. И.
Читать PDF
517.46 кб

Малые и средние инновационные предприятия при вузах и НИИ: существующие проблемы и пути решения

Рядчикова А.В., Леонидова А.И.
Рассмотрены основные проблемы малых и средних предприятий при ВУЗАХ и НИИ, а также нововведения, вызванные принятием федерального закона (№ 217-ФЗ от 02.08.2009).
Читать PDF
589.51 кб

95. 01. 083. Малые и средние предприятия: транснациональные корпорации. Small and medium-sized: tran

Иванова H. H.
Читать PDF
99.07 кб

Малые и средние предприятия России. Основные тенденции развития и характеристика малого и среднего б

Калинин Андрей Владимирович
В статье проведен анализ малых и средних предприятий в России. Рассмотрены их роль и функции. Выявлены основные достоинства и недостатки этих форм бизнеса а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям.

Похожие термины:

  • МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

    При градации компаний по числу занятых исходят из следующего стандартизированного ряда: 1-19 чел.; 20-99 чел.; 100-499 чел.; более 500 чел. В странах Европейского Союза малые и средние предприятия это предпри