максимизация чистого дохода фирмы.
Максимизация прибыли
Максимизация прибыли
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
главная цель коммерческой деятельности. Достигается посредством эффективного использования факторов роста прибыли.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
Максимизация прибыли
Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, в нахождении оптимального сочетания объема реализации и цены на выпускаемую продукцию.
Источник: Словарь финансовых терминов
МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
(profit maximization) финансовая стратегия компании, при которой затраты и выпуск комбинируют таким образом, чтобы получить наивысшую прибыль. М.п. осуществляется также и подбором оптимальной цены на товар/услугу, при которой обеспечивается максимальный размер прибыли и максимальное возмещение затрат.
Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.
максимизация прибыли
стратегия, при которой производитель стремится получить максимально возможную прибыль от продаж своей продукции и как можно раньше вернуть инвестированные средства. Эта стратегия принципиально противоположна стратегии, при которой производитель стремится достичь максимального роста продаж или максимального сегмента рынка.
МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
(profit maximization) Предпосылка, в соответствии с которой компании или предприниматели (entrepreneurs) комбинируют затраты и выпуск таким образом, чтобы получить наивысшую прибыль (cм.: прибыль как побудительный мотив (profit motive). Хотя в экономической науке это предположение является одним из наиболее распространенных (поскольку оно дает простые результаты), существует и ряд альтернативных гипотез (cм.: поведение на основе принципа разумной достаточности (satisficing behaviour); менеджериальная теория фирмы (managerial theory of the firm). Как и все другие предпосылки микроэкономической теории (microeconomics), предпосылка максимизации прибыли утверждает, что в экономике совершенной конкуренции максимизация прибыли приводит к оптимальным, по Парето, результатам (cм.: оптимальность по Парето (Pareto optimality).
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
(profit maximization) Усилия, направленные на получение наивысшей прибыли от предпринимательской деятельности. Это положение вызывает много вопросов. На протяжении какого промежутка времени прибыли должны быть максимальными? Существует вероятность возникновения противоречия между получением краткосрочных прибылей и долгосрочным ростом. Если цель состоит в максимизации дисконтированной стоимости всех ожидаемых в будущем доходов, то какова правильная дисконтная ставка? Максимизация прибыли представляет собой реальную задачу, только если владельцы компании нейтральны по отношению к риску; в действительности приходится делать обычный выбор между рисками и средней величиной ожидаемых прибылей. Директора или владельцы фирмы могут также преследовать свои самые широкие цели: стремление к легкой жизни, создание крупных промышленных групп, устройство на работу родственников, обретение репутации покровителей искусства, спорта и защитника окружающей среды. Все это является альтернативой получению прибылей. При прочих равных условиях бизнес предпочитает высокие прибыли низким, так как это дает директорам больше возможностей для достижения любой цели. В конечном счете, критики поведения компаний на рынке указывают, что максимизация прибыли сама по себе невозможна из-за нехватки информации и чисто психологических ограничений. Современные предприниматели следуют принципу разумной достаточности (satisficing).
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
(profit maximization) — одна из основных целей фирмы в традиционных теории фирмы и теории рынков. Фирмы стремятся установить такую комбинацию «цена—выпуск», которая принесёт максимальную прибыль. Достижение максимальной прибыли можно описать двумя способами.
(а) Во-первых, прибыль максимальна, когда ОБЩАЯ ВЫРУЧКА (TR) в наибольшей степени превышает ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ (ТС). На рис. 61 это имеет место при уровне выпуска Qe, при котором наклоны двух кривых (ТВ и ТС) равны и касательные к каждой из этих кривых параллельны. При любом уровне выпуска, меньшем Qe, соответствующие касательные будут расходиться — кривые ТR и ТС будут отдаляться друг от друга, и прибыль будет расти. При любом уровне выпуска, превышающем Qе касательные будут сходиться, разность между ТR и ТС будет падать и прибыль будет снижаться. Таким образом, Qе является точкой оптимума, в которой разность между общей выручкой и общими затратами максимальна и равна АВ. Разность между ТR и ТС изображает кривая общей прибыли (TР), которая положительна, начиная с уровня выпуска OQ1, возрастает при выпуске OQe (где прибыль СD = АВ) и становится отрицательной за ОQ2.
(б) Во-вторых, максимизация прибыли имеет место тогда, когда предельная выручка (МR) равна ПРЕДЕЛЬНЫМ ЗАТРАТАМ (МС), т. е. при уровне выпуска ОQе на рисунке. При уровнях выпуска, превышающих OQe на затраты растут быстрее выручки, вследствие чего общая прибыль уменьшается. При уровнях выпуска, меньших OQe выпуск растёт быстрее затрат, и, таким образом, общая прибыль увеличивается. И только когда MR = МС, прибыль максимизирована.
См. ЦЕЛИ ФИРМЫ.
(а) Во-первых, прибыль максимальна, когда ОБЩАЯ ВЫРУЧКА (TR) в наибольшей степени превышает ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ (ТС). На рис. 61 это имеет место при уровне выпуска Qe, при котором наклоны двух кривых (ТВ и ТС) равны и касательные к каждой из этих кривых параллельны. При любом уровне выпуска, меньшем Qe, соответствующие касательные будут расходиться — кривые ТR и ТС будут отдаляться друг от друга, и прибыль будет расти. При любом уровне выпуска, превышающем Qе касательные будут сходиться, разность между ТR и ТС будет падать и прибыль будет снижаться. Таким образом, Qе является точкой оптимума, в которой разность между общей выручкой и общими затратами максимальна и равна АВ. Разность между ТR и ТС изображает кривая общей прибыли (TР), которая положительна, начиная с уровня выпуска OQ1, возрастает при выпуске OQe (где прибыль СD = АВ) и становится отрицательной за ОQ2.
(б) Во-вторых, максимизация прибыли имеет место тогда, когда предельная выручка (МR) равна ПРЕДЕЛЬНЫМ ЗАТРАТАМ (МС), т. е. при уровне выпуска ОQе на рисунке. При уровнях выпуска, превышающих OQe на затраты растут быстрее выручки, вследствие чего общая прибыль уменьшается. При уровнях выпуска, меньших OQe выпуск растёт быстрее затрат, и, таким образом, общая прибыль увеличивается. И только когда MR = МС, прибыль максимизирована.
См. ЦЕЛИ ФИРМЫ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988