Максимизация полезности
потребительский выбор при ограниченных доходе и ценах осуществить набор благ и услуг, который максимально удовлетворяли бы потребности.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ
предпосылка неоклассической экономической теории, согласно которой индивиды и фирмы, исходя из имеющейся информации, максимизируют как полезность, так и прибыль.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Максимизация Полезности
один из постулатов неоклассической экономической теории, согласно которому каждая отдельная личность или компания, организация, опираясь на имеющиеся возможности и информацию, старается извлечь максимальную пользу и прибыль.
Источник: Бизнес-словарь
Максимизация полезности
(utility maximization) — теория, утверждающая, что потребитель, осуществляющий покупку, стремится получить максимальную пользу при минимальных затратах. В маркетинге эта теория используется для объяснения механизма формирования спроса и покупательского поведения.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
МАКСИМИЗАЦИЯ полезности
экономическая теория, утверждающая, что потребитель, осуществляющий покупку, стремится получить максимальную пользу при минимальных затратах. В маркетинге эта теория используется для объяснения феномена спроса и покупательского поведения.
* максимизация прибыли – стратегический план, когда компания устанавливает ту цену, которая обеспечивает ей максимальное поступление прибыли и максимальное возмещение затрат. Ожидаемые финансовые показатели рассматриваются как более важные, чем планируемые в перспективе.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ
(maximization of utility) Предпосылка неоклассической экономической теории, согласно которой индивиды и фирмы, исходя из имеющейся информации, максимизируют как полезность (utility), так и прибыли (profits). Хотя максимизация зависит от концепции рациональности (rationality), которая часто подвергалась сомнениям, само понятие максимизации оказалось чрезвычайно полезным в практической жизни, в первую очередь потому, что позволило экономистам ввести в экономические теории, на которых основывались общие теоретические положения и прогнозы, математические методы. Несмотря на то что многие специалисты подвергают эти методы сомнению, предлагаемые конструктивные альтернативы весьма немногочисленны.
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ
(utility maximization) Объяснение выбора в потреблении и на рынке труда на основе предположения, что люди руководствуются собственными функциями полезности, которые они пытаются максимизировать. Это делается путем выбора такого количества всех потребленных товаров, чтобы их предельная полезность была пропорциональна их ценам, и такого выбора различных видов выполненной работы, чтобы их предельная отрицательная полезность была пропорциональна их ставкам заработной платы. Там, где выбор делается в условиях неопределенности, поддающейся количественному определению, или в условиях риска, целью становится максимизация ожидаемой полезности. Там, где неопределенность не поддается количественному определению, применить эту концепцию трудно. Также весьма далек от ясности вопрос о том, ясно ли люди представляют функцию полезности, которой руководствуются: не существует иного метода – кроме эксперимента – для определения того, какова будет величина полученного удовольствия от нового продукта. Как и в теории фирмы, некоторые экономисты придерживающиеся бихевиористских взглядов: они считают, что концепция удовлетворения (satisficing) в данном случае более уместна, чем принцип оптимизации. Люди тратят свои деньги, частично следуя привычке, а частично в результате случайного выбора. Они продолжают делать свои расходы на такой основе, пока это приемлемо, и реагируют на неудовлетворительные результаты или новые возможности, основываясь на методе проб и ошибок.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь