Локационная задача

Найдено 1 определение
Локационная задача
(в теории и практике размещения промышленности) – выбор физическим или юридическим лицом точки на территории для размещения нового предприятия, а также изменение масштабов деятельности существующего предприятия, его перепрофилирование или закрытие. Включает последовательные стадии, когда учитываются разные факторы на разных иерархических уровнях: страна – регион – единица АТД – местность – населенный пункт – площадка. Последовательность учитываемых факторов (часто взаимосвязанных) общей модели решения локационной задачи следующая: геополитические – макроэкономические – микроэкономические и социально-экономические – планировочные – экологические и инженерно-геологические факторы. Решение по существу любой локационной задачи основано на принципах и предпосылках размещения производства, учете конкретных факторов и условий размещения. Решение предполагает сравнение нескольких вариантов размещения и выбор оптимального. А.П. Горкин

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.