ситуация, когда ряд производителей или продавцов, являясь по сути монополистами в данном сегменте рынка, конкурируют между собой.
Квазимонополия
Квазимонополия
термин, характеризующий ситуацию на рынке, когда продавцы или покупатели конкурируют между собой, но несмотря на это, в целом занимают своего рода монопольное положение по отношению к другим участникам рынка. В качестве классического примера К. называют рынок труда: работодатели ведут конкурентную борьбу за рабочих, но во время тарифных переговоров выступают сплоченно.
КВАЗИМОНОПОЛИЯ
это лидерство в установлении объема производства или цен. Имеет место в условиях несовершенной конкуренции. Крупный производитель, меняя объемы производства, устанавливает такую цену, которая обеспечивает ему максимум прибыли. За ним как бы закрепляется роль лидера в установлении цен. Мелкие же производители не могут повлиять на цену из-за чрезвычайно малого объема выпуска продукции и воспринимают ее как заданную извне.
Источник: Экономический словарь.