Круглый стол

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Круглый стол
1) способ разрешения конфликтных и спорных ситуаций, зашедших в тупик; 2) одна из форм обсуждения идей, проблем, ситуаций, значимых для организации и требующих (иногда нестандартного) решения. К.с. может проводиться как по вопросам внутриорганизационного характера, так и по вопросам взаимодействия организации с ее внешней средой.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Круглый стол
форма публичного обсуждения или освещения каких-л. вопросов (первоначально — сидя за столом, имеющим  круглую форму), при которой участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение чего-л. с равными правами участников. К.С. включает выступления одного - двух докладчиков, распространение пресс-материалов (факт-лист, слайдовые презентации, биографии докладчиков), продолжительность мероприятия 1,5 – 2 часа для докладов и вопросов.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

КРУГЛЫЙ СТОЛ
Термин, видимо, заимствован из журналистики, и означает обсуждение какой-либо проблемы с участием несколько равноправных экспертов под руководством модератора. Обычно в начале участники высказываются в определенном порядке, а затем переходят к свободной дискуссии. Целями «круглого стола» могут быть: выявление спектра мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения, обсуждение неясных или спорных моментов, связанных с проблемой. Иногда, для придания дискуссии остроты, на «круглый стол» намеренно приглашают представителей разных школ, разных поколений. Это также уменьшает опасность получения односторонних, однобоких знаний - см.: Эффект группомыслия.

Источник: Живой словарь бизнес-тренера

КРУГЛЫЙ СТОЛ
традиционная модель проведения обсуждения какого-либо вопроса руководителем с подчиненными, коллегами или оппонентами (конкурентами, соперниками и т.д.). К.с. отличается от др. моделей проведения обсуждения элементами организованности. Данная модель строится на следующих принципах: а) нет четко определенных позиций, а есть лишь участники обсуждения интересующего вопроса; б) позиции всех участников обсуждения равны, и никто не имеет право диктовать свою волю и решения; в) цель К.с. обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы. Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов дает результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе К.с. оригинальные решения и идеи рождаются крайне редко.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

"Круглый стол"
способ организации общественного обсуждения некоторого вопроса в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Термин «К.с.» означает свободную встречу равноправных участников для непосредственного обсуждения определенных проблем (в частности, конфликтных вопросов, антикризисного управления) и — реже — закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.
Результаты «К.с.», в свою очередь, являются новыми соглашениями. При проведении «К.с.» оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую «К.с.» играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.
Главная идея «К.с.» — равенство всех участников. Тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее, и участников знакомят с ними до начала заседания. Это дает возможность обсуждения подготовить факты, цифры, аргументы, что делает заседание более интересным. Перед каждым участником должны стоять таблички с именем, что облегчит процесс общения.
Практика организации «К.с.» выработала определенные правила: важно заранее составить план беседы и наметить ее продолжительность; выяснить до начала беседы интересы участников «К.с.»; перед началом «К.с.» создать атмосферу взаимного доверия; от начала до конца «К.с.» придерживаться намеченной темы; зафиксировать полученную информацию в краткой форме; соблюдать регламент и своевременно завершить «К.с.»; подвести итоги с определенными выводами по обсуждаемой проблеме.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.