KPI

Найдено 1 определение
KPI (Key Performance Indicators)

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности (КПЭ) деятельности организации. Они помогают компании:


- контролировать бизнес-процесс и определять, сколько было затрачено времени и ресурсов для выполнения поставленной задачи;


- оценивать результативность и пользу работы каждого сотрудника, его вклад в достижение общей цели компании;


- создавать систему мотивации и стимулирования работников - к примеру, при выполнении или перевыполнении ими установленных ключевых показателей выплачивать денежную премию, в обратной ситуации – депремировать.


Компания сама разрабатывает систему ключевых показателей и то, как она будет их измерять и подсчитывать. КПЭ должны быть обязательно связаны со стратегическими целями бизнеса компании.


Работа по системе KPI строится следующим образом. Всем своим структурным подразделениям и персоналу компания ставит четкие задачи, а также сроки их выполнения. По окончании работ она подсчитывает и выставляет КПЭ каждому сотруднику и подразделению.


Стоит отметить, что персональные КПЭ связаны с показателями всего отдела. Если подразделение в целом не достигло установленных компанией ключевых показателей, то и его сотрудник, который справился со своими личными задачами, также лишается бонусов.


Сегодня многие российские организации начинают использовать в своей работе систему ключевых показателей эффективности. К примеру, такую методику оценки работы своих сотрудников использует Сбербанк. В феврале 2012 года премьер-министр Владимир Путин предложил ввести систему KPI для персональной оценки деятельности чиновников.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru