КООПЕРАТИВНАЯ ТОРГОВЛЯ В СССР

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

КООПЕРАТИВНАЯ ТОРГОВЛЯ В СССР
одна из форм советской торговли. Как и государственная, кооперативная торговля представляет собой организованный рынок и планируется социалистическим государством. Она охватывала в 1956 г. 28% розничного товарооборота страны. Преобладающая часть оборота в этой торговле принадлежит потребительской кооперации, остальная — промысловой кооперации. Потребительская кооперация обслуживает главным образом сельское население, осуществляет продажу промышленных товаров, закупку сельскохозяйственного сырья и продовольствия, играет большую роль в заготовках сельхозпродуктов. Средства кооперативных организаций являются кооперативной собственностью их членов-пайщиков. Советское государство оказывает финансовую и организационную помощь кооперативным организациям, стимулирует развитие кооперативной торговли.

Источник: Краткий экономический словарь. 1958

КООПЕРАТИВНАЯ ТОРГОВЛЯ В СССР
одна из важных форм советской торговли, основанная на кооперативной социалистической собственности и осуществляемая потребительской кооперацией. Материальные средства и товарные ценности кооперативной торговли принадлежат членам-пайщикам кооперации и являются их коллективной собственностью. Кооперативная торговля вместе с государственной образует организованный рынок страны, планируемый по основным показателям социалистическим государством. Потребительская кооперация объединяет более 54 млн. членов и является одной из форм коммунистического воспитания масс, школой общественного самоуправления. Советская потребительская кооперация выполняет многообразные и важные хозяйственные задачи. Она осуществляет продажу колхозникам, рабочим совхозов и всем сельским жителям товаров личного потребления, а колхозам и совхозам - некоторых товаров производственного назначения. Она проводит в большом размере закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья по государственному плану. Кроме того, она организует закупки и сбыт излишков сельскохозяйственных продуктов у колхозов и колхозников в порядке комиссионной торговли, что является существенным источником получения дополнительных товарных ресурсов и способствует улучшению снабжения населения городов и промышленных центров. Потребительская кооперация имеет разветвленную сеть торговых предприятий по обслуживанию сельского населения. На 1 января 1970 г. в ее распоряжении было 368 тыс. магазинов и палаток. Розничный товарооборот кооперативной торговли в 1969 г. достиг почти 43 млрд. руб. и составляет 29% общего товарооборота государственной, кооперативной и колхозной торговли. Наряду с всемерным развитием торговли и заготовок исключительное значение в деятельности потребкооперации получило новое направление - в производственной деятельности, в перестройке быта деревни, что выражается в дальнейшем развитии на селе общественного питания и создании широкой сети других предприятий бытового обслуживания. Основным звеном в системе потребительской кооперации является сельское потребительское общество (сельпо). Система эта включает районные, областные, краевые и республиканские потребсоюзы. Руководящим организационно-хозяйственным центром потребительской кооперации является Центросоюз. Советская потребительская кооперация, являющаяся членом международного кооперативного альянса (МКА), проводит активную работу но сплочению единства и укреплению сотрудничества мирового кооперативного движения.

Источник: Политэкономический словарь. М. Политиздат 1972.-368 с.