Конъюнктура товарного рынка
КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНОГО РЫНКА
результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения на рынке какого-либо товара.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Конъюнктура товарного рынка
Конъюнктура товарного рынка - временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся:
- изменения во внутренней и внешней торговле;
- динамика производства и строительства;
- движение товарных запасов;
- динамика цен;
- численность занятых и безработных;
- динамика издержек производства;
- денежные доходы населения и др.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНОГО РЫНКА
экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени. Конечная ситуация на рынке в определенный момент времени. Конечная цель конъюнктурного исследования составление прогноза конъюнктуры рынка. К.т.р. отражает величины спроса и предложения, объемы продаж, уровень цен, рыночную активность продавцов и покупателей. Различают благоприятную К.т.р., для которой характерны устойчивый спрос на товары и услуги, превышение спроса над предложением, рост числа заключаемых сделок, увеличение деловой активности, и вялую К.т.р., при которой происходит затоваривание рынка, спад деловой активности, резко снижается спрос на товары и количество заключаемых сделок. С точки зрения устойчивости рынка различают неустойчивую К.т.р., характеризуемую нестабильностью спроса, и устойчивую К.т.р., характеризуемую стабильностью спроса и уровнем заключаемых на рынке сделок.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999