государственное регулирование цен на некоторые виды товаров.
КОНТРОЛЬ НАД ЦЕНАМИ
КОНТРОЛЬ НАД ЦЕНАМИ
Источник: Большой бухгалтерский словарь
Контроль над ценами
(price control, 价格控制)-государственное регулирование цен на отдельные виды товаров в отдельные периоды времени.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Контроль над ценами
Контроль над ценами - определение государственными органами минимальных и максимальных цен на товары и услуги, которые в общем случае могут не совпадать с равновесной ценой.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
КОНТРОЛЬ НАД ЦЕНАМИ
совокупность государственных мер по регулированию оптовых и розничных цен путем установления предельных коэффициентов их роста. Сумма, превышающая верхний предел цен, изымается в бюджет государства.
Источник: Краткий словарь экономиста
Контроль над ценами
(price control) -ситуация, при которой цены на товары и услуги устанавливаются решением государственных органов, а не складываются под влиянием рыночных факторов. Включает прямое установление всех или некоторых цен и их косвенное регулирование с помощью нормативов и тарифов (торговые скидки, таможенные пошлины и др.).
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
КОНТРОЛЬ НАД ЦЕНАМИ
определение правительством минимальных и максимальных цен на товары и услуги. Цена может быть фиксирована на уровне выше или ниже равновесной рыночной цены в зависимости от преследуемых целей. Низкие цены удерживаются на какие-либо необходимые товары (например, продукты питания) с целью помочь малообеспеченным потребителям. В случае удержания высоких цен целью может стать предоставление производителю гарантий адекватного дохода.
КОНТРОЛЬ НАД ЦЕНАМИ
(price controls) — определение правительством минимальных и максимальных цен на товары и услуги. Цена может быть фиксирована на уровне выше или ниже равновесной рыночной цены в зависимости от преследуемых целей. В первом случае, например, правительство может удерживать низкие цены на какие-либо необходимые товары (например, продукты питания) с целью помочь малообеспеченным потребителям. Во втором случае целью может стать предоставление производителю гарантий адекватного дохода (см. поддержка цен). Вообще говоря, контроль над ценами может охватывать широкий спектр товаров и услуг как часть политики ЦЕН и доходов с целью борьбы с инфляцией.
См. также РАЦИОНИРОВАНИЕ.
См. также РАЦИОНИРОВАНИЕ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988