систематизация и анализ вторичных данных, собранных, как правило, в средствах массовой информации.
Контент-анализ
Контент-анализ
Источник: Управление маркетингом, термины
Контент-анализ
от англ. content - содержание) - метод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текста.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Контент-анализ
(content analysis) — количественный анализ качественного содержания документов. К.-а. является разновид-ностью метода анализа документов. При К.-а. в текстах выделяются критерии и определенные смысловые индикаторы, которые могут быть количественно учтены и на этой основе строются выводы о содержании документов.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Контент-анализ
Контент-анализ - количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Контент-анализ - по А.Г.Здравомыслову - научно обоснованный метод чтения между строк.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Контент-анализ
Метод количественного изучения содержания социальной информации, с помощью которого через количественные характеристика текста (например, анализ частоты употребления определенных терминов и их сочетаний) раскрываются закономерности содержания. Количественный анализ смысловых единиц в тексте дает возможность выявить тенденции изменения неявно выраженных установок, оценок, мотивировок различных типов поведения отдельной личности и исследуемой группы в целом. Контингент Совокупность людей, образующих однородную группу, категорию.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Контент-анализ
(анализ содержания) – метод исследования, сочетающий в себе черты качественных (смысловой анализ текста) и количественных (статистический анализ текста) методик. Суть метода состоит в поиске конкретных слов, тем, словосочетаний в СМИ, рекламе и др. документах. Такое исследование позволяет понять, насколько те или иные высказывания, мнения, реакции и общественные стереотипы распространены в конкретной социальной/потребительской среде. В отличие от традиционного количественного исследования, основным инструментом которого является опрос, основным инструментом контент-анализа являются любые документы, публикации в СМИ, рекламные, информационные и другие печатные материалы. Применение контент-анализа в маркетинговых исследованиях включает наблюдение и анализ содержания рекламных сообщений, статей в газетах, теле- и радиопрограмм и т.п. Например, частота упоминаний в прессе, передачах радио и телевидения той или иной компании, продукта или услуги. С помощью контент-анализа достигаются следующие исследовательские задачи: 1) изучение социально-демографического и социально-психологического портрета целевой аудитории; 2) выявление ценностных установок представителей целевой аудитории; 3) изучение коммуникативной (рекламной) стратегии фирмы. Контент-анализ может использоваться и в качестве основного метода, и применяться в комплексе с другими методами, как вспомогательный.