Контент-анализ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Контент-анализ
систематизация и анализ вторичных данных, собранных, как правило, в средствах массовой информации.

Источник: Управление маркетингом, термины

Контент-анализ
от англ. content - содержание) - метод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текста.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Контент-анализ
(content analysis) — количественный анализ качественного содержания документов. К.-а. является разновид-ностью метода анализа документов. При К.-а. в текстах выделяются критерии и определенные смысловые индикаторы, которые могут быть количественно учтены и на этой основе строются выводы о содержании документов.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Контент-анализ

Контент-анализ - количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Контент-анализ - по А.Г.Здравомыслову - научно обоснованный метод чтения между строк.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Контент-анализ
Метод количественного изучения содержания социальной информации, с помощью которого через количественные характеристика текста (например, анализ частоты употребления определенных терминов и их сочетаний) раскрываются закономерности содержания. Количественный анализ смысловых единиц в тексте дает возможность выявить тенденции изменения неявно выраженных установок, оценок, мотивировок различных типов поведения отдельной личности и исследуемой группы в целом. Контингент Совокупность людей, образующих однородную группу, категорию.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

Контент-анализ
(анализ содержания) – метод исследования, сочетающий в себе черты качественных (смысловой анализ текста) и количественных (статистический анализ текста) методик. Суть метода состоит в поиске конкретных слов, тем, словосочетаний в СМИ, рекламе и др. документах. Такое исследование позволяет понять, насколько те или иные высказывания, мнения, реакции и общественные стереотипы распространены в конкретной социальной/потребительской среде. В отличие от традиционного количественного исследования, основным инструментом которого является опрос, основным инструментом контент-анализа являются любые документы, публикации в СМИ, рекламные, информационные и другие печатные материалы. Применение контент-анализа в маркетинговых исследованиях включает наблюдение и анализ содержания рекламных сообщений, статей в газетах, теле- и радиопрограмм и т.п. Например, частота упоминаний в прессе, передачах радио и телевидения той или иной компании, продукта или услуги. С помощью контент-анализа достигаются  следующие исследовательские задачи: 1) изучение социально-демографического и социально-психологического портрета целевой аудитории; 2) выявление ценностных установок представителей целевой аудитории; 3) изучение коммуникативной (рекламной) стратегии фирмы. Контент-анализ может использоваться и в качестве основного метода, и применяться в комплексе с другими методами, как вспомогательный.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
451.12 кб

Анализ контента в исследованиях новых медиа

Сарна Александр Янисович
В данной статье указывается значимость соотношения между различными подходами в исследованиях контента новых медиа.
Читать PDF
318.47 кб

Контент-анализ миссий современных университетов

Ольшанникова Наталья Александровна
В статье проводится анализ миссий современных университетов, как зарубежных, так и отечественных, с позиции выраженных в них функций.
Читать PDF
386.41 кб

Лидеры общественного внимания: контент-анализ прессы

Барашева Т.
Читать PDF
329.05 кб

Контент-анализ в социологии: методологические новации

Семёнова Анна Валерьевна
Важнейшей проблемой контент-анализа является экспликация латентного содержания текстов.
Читать PDF
91.00 кб

Контент-анализ формирования личности в детском возрасте

Брянцева Е. А.
Читать PDF
399.17 кб

Социальные представления о страховании (контент-анализ прессы)

Морозова Инна Юрьевна
The Law of Private Car Owners Obligatory Insurance Liability brought into force on July 1, 2002 made the insurance one of the most popular topics both for the press and the public opinion.
Читать PDF
312.40 кб

Социальные представления о страховании (контент-анализ прессы)

Морозова Инна Юрьевна
The Law of Private Car Owners Obligatory Insurance Liability brought into force on July 1, 2002 made the insurance one of the most popular topics both for the press and the public opinion.
Читать PDF
238.51 кб

Образ трудового мигранта в сми (по результатам контент-анализа)

Варганова Олеся Флюновна
В статье рассмотрены основные проблемы трудовой миграции и образ трудового мигранта, сформированный в федеральных и республиканских СМИ.
Читать PDF
412.71 кб

Региональные и местные СМИ Вологодскогой области: контент-анализ

Молодов Олег Борисович
В современном российском обществе особую роль во взаимодействии власти и населения играют средства массовой информации (далее СМИ).
Читать PDF
306.42 кб

Применение данных контент-анализа при изучении социальных перемен

Лассвелл Гарольд Д.
Перевод на русский язык статьи знаменитого американского специалиста, впервые опубликованной на английском языке в 1968 году.
Читать PDF
565.76 кб

Применение метода контент-анализа к политологическим исследованиям

Расторгуев Сергей Викторович
В статье с помощью метода контент-анализа проанализированы две докторские диссертации, посвященные взаимоотношениям власти и бизнеса, экономической политике в РФ во второй половине 90-х начале 2000-х гг.
Читать PDF
148.51 кб

Российская семья глазами западного обывателя: опыт контент-анализа

Рюмин Алексей Михайлович
Рассматривается проблема отношения западного обывателя к России через оценку функционирования института семьи. Представлена обобщённая модель результатов многомерного контент-анализа англоязычного интернет-форума.
Читать PDF
346.30 кб

Контент-анализ рекламных фотографий клиник репродуктивной медицины

Литовка Вера Александровна
Данная статья посвящена рассмотрению особенностей рекламных образов, используемых клиниками репродуктивной медицины.
Читать PDF
280.73 кб

Контент-анализ объявлений о вакансиях на рынке труда города Сургута

Селиверстова М.В., Анфалова Н.С.
В статье представлен сравнительный анализ объявлений о вакансиях на современном рынке труда, проведённый методом «контент-анализ». Исследуется содержание объявлений о вакансиях, предъявляемых работодателями на рынке труда.
Читать PDF
292.46 кб

Мультикультурализм в юридической периодике: по итогам контент-анализа

Федюнина С. М.

Похожие термины:

  • Единица контент-анализа

    Единица контент-анализа - устойчиво повторяющаяся смысловая единица текста, относительно которой: - выявляются статистические и структурные связи с другими единицами; + определяются иные количес