КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
способность продукции соответствовать сложившимся требованиям рынка на рассматриваемый период.

Источник: Экономический словарь.

Конкурентоспособность продукции
совокупность потребительских свойств данного товара, отражающая его отличия от аналогичного товара другого производителя (от товара-конкурента) по степени соответствия конкретным общественным потребностям и стоимости (цены).

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Конкурентоспособность продукции
это соотношение ее потребительских и производственных характеристик, которые удовлетворяют одновременно требования различных субъектов рынка (потребителя и производителя), функционирующих в условиях, определяемых факторами внешней среды.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
возможность продукции удовлетворять потребительский интерес покупателя и приносить прибыль. Оценивается интегральным показателем относительной конкурентоспособности i-го товара:
где УДjт – уровень доверия j-го показателя i-го товара; k – количество показателей, включенных в соответствующую группу (i = 1, 2, 3, к).
Каждый показатель, входящий в соответствующую группу технических, экономических или технико-экономических показателей, оценивается по уровню доверия, который устанавливается в пределах 0,7–0,99. При использовании новых технических решений уровень доверия может превышать единицу, но не более чем на 50%.

Источник: Краткий словарь экономиста

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
совокупность потребительских свойств данного товара (продукции, изделия, услуги), отражающая его отличие от аналогичного товара другого производителя (от товара-конкурента) по степени соответствия конкретным общественным потребностям и стоимости (цены). Ее важными факторами являются ориентированность на определенного потребителя, высокий уровень качества, новизна, надежность в эксплуатации, упаковка, энергоемкость, условия сервиса, рекламы и спроса, др. Производитель (предприятие, фирма, страна) может выпускать продукцию, за которую другие готовы заплатить относительно высокие цены. Иногда это может зависеть от возможности экспортировать (продавать) природные ресурсы и дефицитное сырье, что дает возможность установить более реальные цены и на экспортные товары, а следовательно, не возникает необходимости производить значительного его количества на экспорт, а значит не затрачивать значительных ресурсов для оплаты импорта. Если же производитель не в состоянии изготавливать высококачественные (конкурентоспособные) товары, то он вынужден будет обеспечить К. п. с помощью ценовой конкуренции, т.к. большинство свойств продукции проявляется в ее цене. Вместе с тем цена не является определяющим показателем К. п. Потребитель при выборе товара руководствуется часто его потребительскими свойствами, качеством, престижностью или другими параметрами (показателями), в наибольшей степени удовлетворяющими его потребности, при оптимальных затратах на приобретение и последующую эксплуатацию. Различают К. п. и предприятия, если первая характеризуется способностью товара максимально удовлетворять конкретные нужды потребителя, то вторая (предприятия) - обладанием производителем (фирмой, компанией и т.п.) преимуществ (экономических, технических, организационных) перед конкурентами, которые дают ему возможность снижать издержки производства, повышать качество продукции, более часто обновлять ее ассортимент, расширять производство, устойчиво занимать определенную долю рынка (рыночную нишу) и получать высокие доходы. Чем выше К. п., тем больше возможностей у предприятия для увеличения объема продаж и роста прибыли. Основным условием К. п. может быть выражение К = Р/С, когда оно стремится к максимуму, где К конкурентоспособность; Р - полезный эффект; С - цена потребления (затраты на приобретение и эксплуатацию, использование). Оценка может осуществляться при выборе рынка и товара, определении параметров продукции, расчетах показателя конкурентоспособности и других случаях.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
231.20 кб

Конкурентоспособность продукции и услуг

Пеньшин Николай Васильевич, Выжанов Александр Алексеевич
Изложены три уровня конкурентоспособности. Даны определения качества продукции. Приведена классификация свойств конкурентоспособности продукции и услуг.
Читать PDF
7.91 мб

Конкурентоспособность и качество продукции

Шевченко Д.К., Чмиль П.Т.
Читать PDF
153.34 кб

Обеспечение конкурентоспособности продукции

Неретин Е. В.
Читать PDF
746.94 кб

"конкурентоспособность строительной продукции"

Веселов Сергей Леонидович
В статье описана современная трактовка конкуренции в российском законодательстве и основные подходы к ее определению в экономической науке. Приведена характеристика рынка жилищного строительства с позиции конкуренции.
Читать PDF
155.15 кб

Алгоритм оценки конкурентоспособности продукции

Мансурова Н. А., Клюева Е. В.
Читать PDF
184.39 кб

Принципы оценки конкурентоспособности продукции

Ярлыченко А. А., Готлиб Е. М., Ильичева Е. С.
В данной статье изучены принципы оценки конкурентоспособности продукции. Предложенные принципы являются результатом синтеза ранее известных законов и концепций и выдвигаются в качестве основных для решения конкретной задачи.
Читать PDF
159.85 кб

Понятие и сущность конкурентоспособности продукции

Щетинина И. В.
В статье проводится анализ понятия «конкурентоспособность продукции», сопоставление понятий «качество» и «конкурентоспособность», а также рассматриваются основные составляющие конкурентоспособности продукции
Читать PDF
5.76 мб

Условия конкурентоспособности российской продукции

А.А. Сергеев, А. В. Рязанов
Читать PDF
495.51 кб

Оценка конкурентоспособности промышленной продукции

Жариков В. В., Истомин М. А.
Читать PDF
227.36 кб

Качество продукции как фактор конкурентоспособности

Решетов Вячеслав Владимирович
Для формирования конкурентных преимуществ в современных условиях качество продукции является важнейшей необходимой производственной позицией, которая востребована при любых обстоятельствах сохранения конкурентоспособности.
Читать PDF
188.36 кб

Оценка конкурентоспособности продукции, работ, услуг

Бобровнич С. С.
В статье описывается роль и основные этапы оценки конкурентоспособности товаров, работ, услуг.
Читать PDF
242.52 кб

Обоснование факторов конкурентоспособности продукции

Сикетина Н.Г.
В статье обоснованы направления обеспечения конкурентоспособности продукции машиностроительных предприятий на основе повышения точности ее оценки путем охвата большего числа факторов, действующих в рыночных условиях для построения
Читать PDF
107.85 кб

Стратегический анализ конкурентоспособности продукции

Воробьев Е.В.
Переход российской экономики на капиталистический уклад сопровождался появлением новых экономических процессов и ситуаций. Отсутствие плановых связей заставило производителей бороться за потребителя своей продукции.
Читать PDF
168.85 кб

Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции

Ощипок И.Н., Багрий Л.М., Крынская Н.В., Ярошевич В.І.
Проблемы, которые возникают перед мясоперерабатывающей отраслью каждый производитель стремится решить выгодным способом.
Читать PDF
1.55 мб

Механизм управления конкурентоспособностью продукции АПК

Доможилкина Жанна Витальевна, Буряк Екатерина Анатольевна
В данной статье рассмотрено понятие «конкурентоспособность» и механизмы управления конкурентоспособностью продукции.

Похожие термины: