КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
способность продукции соответствовать сложившимся требованиям рынка на рассматриваемый период.
Источник: Экономический словарь.
Конкурентоспособность продукции
совокупность потребительских свойств данного товара, отражающая его отличия от аналогичного товара другого производителя (от товара-конкурента) по степени соответствия конкретным общественным потребностям и стоимости (цены).
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
Конкурентоспособность продукции
это соотношение ее потребительских и производственных характеристик, которые удовлетворяют одновременно требования различных субъектов рынка (потребителя и производителя), функционирующих в условиях, определяемых факторами внешней среды.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
возможность продукции удовлетворять потребительский интерес покупателя и приносить прибыль. Оценивается интегральным показателем относительной конкурентоспособности i-го товара:
где УДjт – уровень доверия j-го показателя i-го товара; k – количество показателей, включенных в соответствующую группу (i = 1, 2, 3, к).
Каждый показатель, входящий в соответствующую группу технических, экономических или технико-экономических показателей, оценивается по уровню доверия, который устанавливается в пределах 0,7–0,99. При использовании новых технических решений уровень доверия может превышать единицу, но не более чем на 50%.
где УДjт – уровень доверия j-го показателя i-го товара; k – количество показателей, включенных в соответствующую группу (i = 1, 2, 3, к).
Каждый показатель, входящий в соответствующую группу технических, экономических или технико-экономических показателей, оценивается по уровню доверия, который устанавливается в пределах 0,7–0,99. При использовании новых технических решений уровень доверия может превышать единицу, но не более чем на 50%.
Источник: Краткий словарь экономиста
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
совокупность потребительских свойств данного товара (продукции, изделия, услуги), отражающая его отличие от аналогичного товара другого производителя (от товара-конкурента) по степени соответствия конкретным общественным потребностям и стоимости (цены). Ее важными факторами являются ориентированность на определенного потребителя, высокий уровень качества, новизна, надежность в эксплуатации, упаковка, энергоемкость, условия сервиса, рекламы и спроса, др. Производитель (предприятие, фирма, страна) может выпускать продукцию, за которую другие готовы заплатить относительно высокие цены. Иногда это может зависеть от возможности экспортировать (продавать) природные ресурсы и дефицитное сырье, что дает возможность установить более реальные цены и на экспортные товары, а следовательно, не возникает необходимости производить значительного его количества на экспорт, а значит не затрачивать значительных ресурсов для оплаты импорта. Если же производитель не в состоянии изготавливать высококачественные (конкурентоспособные) товары, то он вынужден будет обеспечить К. п. с помощью ценовой конкуренции, т.к. большинство свойств продукции проявляется в ее цене. Вместе с тем цена не является определяющим показателем К. п. Потребитель при выборе товара руководствуется часто его потребительскими свойствами, качеством, престижностью или другими параметрами (показателями), в наибольшей степени удовлетворяющими его потребности, при оптимальных затратах на приобретение и последующую эксплуатацию. Различают К. п. и предприятия, если первая характеризуется способностью товара максимально удовлетворять конкретные нужды потребителя, то вторая (предприятия) - обладанием производителем (фирмой, компанией и т.п.) преимуществ (экономических, технических, организационных) перед конкурентами, которые дают ему возможность снижать издержки производства, повышать качество продукции, более часто обновлять ее ассортимент, расширять производство, устойчиво занимать определенную долю рынка (рыночную нишу) и получать высокие доходы. Чем выше К. п., тем больше возможностей у предприятия для увеличения объема продаж и роста прибыли. Основным условием К. п. может быть выражение К = Р/С, когда оно стремится к максимуму, где К конкурентоспособность; Р - полезный эффект; С - цена потребления (затраты на приобретение и эксплуатацию, использование). Оценка может осуществляться при выборе рынка и товара, определении параметров продукции, расчетах показателя конкурентоспособности и других случаях.