Конкурентное положение

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Конкурентное положение
(competitive position) — позиция фирмы на рынке, занимаемая по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства фирмы над конкурентами или сохранение своего положения на рынке (или его определенном сегменте) достигается с помощью реализации различных стратегий (см. Стратегии маркетинга).

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

КОНКУРЕНТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (сегменте) достигается при помощи различных стратегий (использование преимуществ, привлечение внимания потребителей, перехват инициативы и др.). Решения по выбору к.п. предприятия на рынке принимаются с учетом интенсивности конкуренции и действий конкурентов, а также позиции, занимаемой предприятием на рынке (лидер, следующий за лидером, избегающий конкуренции и др.).

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
182.71 кб

Анализ конкурентного положения угледобывающих предприятий

Янкевич К. А.
Читать PDF
2.88 мб

Конкурентное положение промышленности республики Татарстан

Сафиуллин А.Р.
Посвящена развитию региональных промышленных комплексов в текущих реалиях экономики.
Читать PDF
168.41 кб

Методические положения конкурентных стратегий для предприятий АПК

Лыгина Н.И., Гончаров А.А.
В статье рассматривается комплексный подход к анализу производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности предприятий агропромышленного комплекса (АПК) Орловской области для оценки конкурентоспособности и
Читать PDF
275.45 кб

Конкурентное положение ФГУП «Почта России» на рынке почтовых услуг

Потапова Мария Владимировна, Лоскутова Марина Владимировна
Статья посвящена оценке конкурентного положения ФГУП «Почта России» на рынке почтовых услуг.
Читать PDF
174.68 кб

Концептуальные положения инновационно-конкурентных экономических отношений

Беляева Юлия Владимировна
В настоящей статье рассматриваются инновационно-конкурентные экономические отношения. При этом в основу концепции легли положения, касающиеся инновационного развития экономики и методология пространственного подхода.
Читать PDF
866.37 кб

Определение конкурентного положения организации на рынке консалтинговых услуг

Братухина Елена Александровна, Кожевникова Светлана Александровна
Статья посвящена вопросам стратегического планирования. Авторы определяют конкурентное положение организации, предлагают перспективное направление конкурентного поведения на рынке консалтинговых услуг.
Читать PDF
350.29 кб

Формирование конкурентных преимуществ с учетом положений институциональной экономики

Коршунова Г.В.
Читать PDF
127.05 кб

Воздействие конкурентной среды на рыночное положение фирмы высокотехнологичной отрасли

Иванова Любовь Алексеевна, Викторова Марина Юрьевна
Предлагаются результаты анализа конкурентной среды в высокотехнологичных отраслях, возможностей достижения фирмами конкурентных преимуществ на их рынках, а также факторов, воздействующих на конкурентоспособность фирм.
Читать PDF
214.09 кб

Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке

Татаева Э. О., Рахманова Г.
Читать PDF
697.53 кб

Маркетинговый протектор - инструмент удержания бизнесом конкурентного положения на рынке

Щепакин Михаил Борисович, Кривошеева Екатерина Васильевна, Еремеев Андрей Вадимович
Обозначены проблемы российской экономики и возможности для реализации ею инновационной модели развития.
Читать PDF
349.44 кб

Влияние имиджа на конкурентное положение предпринимательских структур при слиянии / присоединении

Попова Ирина Михайловна
В статье рассмотрены актуальные вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности компаний при слияниях и поглощениях за счет управления имиджем.
Читать PDF
122.84 кб

Методические положения по интеграции конкурентных преимуществ при разработке экономической политики

Мажигова Е. М., Кетова А. Р.
В статье рассмотрены проблемы разработки стратегии предприятия. Разработаны методические положения по интеграции конкурентных преимуществ при разработке экономической политики предприятия.
Читать PDF
891.43 кб

Подход к оценке конкурентного положения торговой организации через выведение рациональности ассортим

Герасименко Наталья Михайловна, Торопова Татьяна Александровна
Исследование показало, что на рынке товаров предварительного выбора (длительного пользования) ассортимент товаров организации, удовлетворяющий запросам потребителей является решающим фактором обеспечения её выгодного конкурентного
Читать PDF
133.38 кб

Концептуальные положения создания национального научно-образовательного центра развития конкурентных

Нуждин Р. В.
Изложены теоретические основы создания национального научно-образовательного центра развития конкурентных преимуществ АПК на базе технологической платформы «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК продукты здорово
Читать PDF
263.94 кб

Обоснование концептуальных положений формирования и достижения долговременных конкурентных преимущес

Балашова Е.С.
В современных условиях одно из перспективных направлений управления конкурентными преимуществами промышленных предприятий базируется в сфере управления экономическими ресурсами компании. Теоретический анализ.