ситуация, когда одно лицо или компания выступают одновременно в двух ипостасях, конкурирующих между собой.
Конфликт Интересов
Конфликт интересов
отсутствие независимости профессионального участника рынка ценных бумаг в результате объективных и субъективных обстоятельств, таких, как, например, финансовое участие профессионального участника фондового рынка в делах клиента.
Источник: Рынок ценных бумаг. Словарь основных терминов и понятий
конфликт интересов
ситуация, когда собственные интересы и обязанности кредитно-финансового учреждения не совпадают (напр., интересы могут не совпадать у брокерской фирмы как агента клиентуры и принципала, торгующего финансовыми инструментами за свой счет).
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
конфликт интересов
неизбежно возникает в ходе любой публичной или частной сделки, если директора целевой компании являются (или будут являться) директорами компании-оферента. В таком случае их поддержка предложения порождает потенциальный конфликт с интересами акционеров целевой компании. См. Offeror, Target Company.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
(Conflict of interests) - противоречия во мнениях, подходах и интересах между аудитором и его клиентом или иным лицом, которое использует результаты работы аудитора. Конфликт может возникнуть в следующих случаях. 1. Клиентами аудитора становятся две конкурирующие компании, которые не могут допустить возможности обмена информацией (даже случайного) через аудитора. В такой ситуации аудитор должен или отказаться от одного из клиентов, или получить разрешение от обоих на работу с ними. В последнем случае от аудитора требуется наличие непересекающихся аудиторских команд, в которых сотрудники, проверяющие одного из конкурентов, не работали бы с другим и не обменивались бы информацией с обслуживающей его командой. 2. Аудит компаний, связанных коммерческими взаимоотношениями, например одновременный аудит должника и кредитора, банка и его клиентов. Конфликт в этом случае возникает вследствие того, что аудитор при проверке одной компании может пользоваться данными проверки другой компании, конфиденциальность которых она хотела бы сохранить. Кроме того, в этой ситуации неизбежно возникают сомнения в большей лояльности аудитора к одному из клиентов. Аудитор должен проинформировать обе стороны о существовании такого конфликта и дать заверения о неиспользовании известных ему фактов в ущерб клиентам. 3. Аудит компании, проводимой по заказу иной компании, например покупателя (в России нередко по заказу кредитора). Аудитору следует получить подтверждение от обеих компаний о том, что они понимают задачи аудитора в данной проверке и ограничение ответственности аудитора. 4. Оказание услуг компаниям, между которыми существует конфликт. Поскольку аудитор не может одинаково объективно помогать спорящим сторонам, он должен выбрать, кому из них он будет оказывать услуги. 5. Оказание аудитором сопутствующих услуг. Ряд таких услуг не совместимы с аудиторской деятельностью, так как ведут к утрате независимости аудитора. Например, аудитор не может проводить проверку отчетности, которую он составил. В любом случае возникновения конфликта интересов аудитор должен известить о нем руководство клиента. Если, по мнению аудитора, конфликт разрешим, но руководство клиента продолжает сомневаться в независимости аудитора, последний вправе обратиться к вышестоящей компании или к акционерам с разъяснениями, каким образом он намеревается обеспечить независимость. В случае невозможности достижения соглашения аудитор отказывается от проекта, вызывающего конфликт интересов.
Источник: Аудиторский словарь.