Концепция услуг в статистике внешней торговли

Найдено 1 определение
Концепция услуг в статистике внешней торговли
руководство МВФ по составлению платежного баланса рекомендует приводить статьи внешней торговли, учитываемые статистикой, в полное соответствие с определением товаров и услуг в СНС. Услуга как объект внешней торговли – это вид экономической деятельности, в результате осуществления которой происходит физическая трансформация определенных товаров. В этом случае характер самого производственного процесса в сфере услуг может не отличаться от производственных процессов, используемых при производстве самих товаров. В отличие от товаров услуги нельзя производить изолированно, а затем продавать зарубежным хозяйственным единицам, которые в конечном итоге являются их потребителями. Услуги должны предоставляться непосредственно потребителям в момент их производства. Международная торговля услугами происходит в том случае, когда национальная хозяйственная единица оказывает услугу ненациональной хозяйственной единице (и наоборот). Производитель услуг международной торговли и иностранный потребитель ее должны вступить в контакт друг с другом. Услуги внешней торговли в ряде случаев как результаты экономической деятельности являются неосязаемыми и невидимыми. Внешнюю торговлю услугами можно представить пятью основными категориями: услугами, связанные с товаром (обработка, ремонт, распределение, перевозка, перепродажа, брокерские операции); финансовыми услугами (страхование, банковские операции); услугами торгово-промышленного характера (научно-исследовательские, проектно-изыскательские, вычислительные работы); персональными услугами (пассажирский транспорт, здравоохранение, отдых, различение); услугами государственной службы (оборона и т.д.).

Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.