Комплексное управление качеством
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
программы, направленные на постоянное улучшение качества товаров, обслуживания и маркетинговой деятельности.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Комплексное управление качеством (Total Quality Management, TQM)
Всеобъемлющая концепция качества как системы удовлетворения потребителя. Комплексный подход к организации системы производства, целью которого является повышение его эффективности и гибкости и, следовательно, конкурентоспособности предприятия посредством планирования, организации деятельности и вовлечения в данный процесс персонала на всех уровнях организационной структуры.
Комплексное управление качеством
Интенсивные длительные усилия, направленные на создание и поддержание высоких стандартов качества продукции и услуг, которых ожидают заказчики. Как таковое, оно может быть основным фактором при выработке культуры и процессов в организации. Его целью является значительное увеличение информированности всех работников о том, что качество жизненно необходимо для успешной деятельности организации в будущем. Такое предприятие должно быть преобразовано в организм, который существует для того, чтобы создавать ценности для заказчиков, удовлетворяя их потребности.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009