КОМПАНИЯ, ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Компания Транснациональная

компания, сфера деятельности которой распространяется на несколько государств.

Источник: Бизнес-словарь

КОМПАНИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ
фирма, осуществляющая основную часть своих операции за пределами своей страны в нескольких странах.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
компания, как правило, с зарубежными активами, осуществляющая основную часть своих операций за пределами страны, в которой она зарегистрирована, чаще всего в нескольких других странах.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
или МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (multinational company (MNC) or multinational enterprise (MNE)) — фирма, владеющая производственными, торговыми и другими приносящими доход активами в нескольких странах. Прямое зарубежное инвестирование транснациональной компанией в создание или приобретение иностранных сырьевых ресурсов и компонент, производственных мощностей, торговых филиалов обусловлено большей эффективностью затрат и прибыльностью получения сырьевых ресурсов и обслуживания рынков при непосредственном присутствии фирмы в ряде регионов по сравнению с ориентацией исключительно на отечественную базу и на ИМПОРТ и ЭКСПОРТ как основу международных операций фирмы.
Фирма может добиваться различных конкурентных преимуществ над конкурентами-производителями (специфические преимущества фирмы), обладая запатентованным технологическим процессом или уникальной торговой маркой, которые она может лучше использовать и защищать путём приобретения собственных рынков сбыта за рубежом. Прямое инвестирование позволяет фирме сократить издержки обращения и лучше учитывать местные рыночные условия — изменения вкусов потребителей, действия конкурентов и т. д. Кроме того, прямое инвестирование позволяет фирме избежать государственных ограничений доступа на рынок, например ИМПОРТНЫХ ПОШЛИН и КВОТ, а также получать другие специфические для данной страны преимущества, а именно: возможность получения государственных денежных дотаций и субсидий на внутренние инвестирования. В отношении исходных сырьевых ресурсов прямое инвестирование позволяет транснациональной компании использовать преимущество низких издержек на оплату труда в некоторых странах, а также обеспечивает доступ к передовым технологиям.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988