Коммуникационный менеджмент

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Коммуникационный менеджмент
от лат. сommunication < communicare - общаться и англ. management - управление) - теория и практика управления коммуникациями (как внутри организации, так и между организацией и соответствующим ей кругом лиц), направленными на достижение согласия, сотрудничества и общественного признания.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Коммуникационный менеджмент
процесс управления информационными потоками внутри организации, а также между организацией и ее внешней средой. К.м. основан на социальных технологиях управления и представляет собой процесс контроля, планирования и правильного (выгодного для организации) направления информационных потоков, окружающих организацию и способных повлиять на ее восприятие общественностью,  а также на ее деятельность.  Основная задача к.м. – создавать правильный образ организации в глазах общественности, выгодно выделяющий ее в рыночной  среде. Инструментами к.м. являются все те инструменты, которые используются в паблик рилейшнз: слухи, мифы, информационные письма, грамотное использование масс-медиа, различные психологические приемы и т.п. Любое из средств используется в зависимости от тех целей и задач, которые ставятся перед организацией в данный момент.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

МЕНЕДЖМЕНТ, КОММУНИКАЦИОННЫЙ
система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям рыночно-ориентированного развития организации в условиях изменяющейся внешней среды. Сущность М. к. заключается в его двуединой природе. С одной стороны, М. к. рассматривается как самостоятельная профессиональная практическая деятельность по использованию коммуникационных средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективного развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективные каналы коммуникации и т.д. С другой стороны, М. к. есть наука об этом управлении. Она изучает взаимодействия и взаимосвязи элементов во времени и пространстве, которые формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития организации. Концепция М. к. определяет его миссию, сферу действия, предмет, роль, объекты, инструменты, задачи, состав и функции участников, содержание и направленность коммуникаций, основные принципы и методы управления коммуникациями. В частности, миссия М. к. определяется как формирование и реализация стратегии приращения ценности человека, организации с помощью коммуникации. Благодаря информационным технологиям современный работник носит ключевые средства производства в своей голове и в памяти личного компьютера, периодически подключаясь к всемирной паутине. Работник свободно отдает свою рабочую силу в аренду за долю создаваемой ею собственности. Именно благодаря информационно-коммуникационным технологиям «труд из библейского проклятия все в большей степени превращается в развлечение». Предмет М. к. определен в первую очередь как философия (совокупность общих принципов, система взглядов), стратегия и тактика коммуникаций производителя и потребителя товаров и услуг в условиях свободного выбора. Такой подход к управлению коммуникациями позволяет реализовать сильные стороны организации и элиминировать слабые. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок. Цель М. к. заключается в организации коммуникативного пространства фирмы для повышения ее эффективности, формирования и использования всех видов ее капитала. В частности в этой связи М. к. можно рассматривать как особый вид деятельности по управлению «паблицитным капиталом». Этот вид капитала, так же как и интеллектуальный капитал, несводим к другим видам капитала, но в существенной мере производен от них. Задачи М. к.: отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к организации источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри организации, так и вне ее; поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение «фирменной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов. Исходя из концепции М. к., управлять коммуникациями означает определять цели коммуникации и пути их достижения; планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение этих целей; организовывать реализацию планов; координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей; контролировать и корректировать этот процесс по результатам коммуникации. Для современного М. к. открылись новые возможности в связи с развитием информационных технологий, созданием баз данных, появлением интернета. В то же время М. к. не тождествен применению новых информационных технологий в управлении. Важнейшей частью М. к. являются технологии распространения, адаптации, использования неявных (тацитных) знаний, которые тесно переплетены с эмоциями, принципами, интуицией, ментальными признаками. Умение пользоваться инструментарием М. к. — один из критериев рыночной адаптации организаций и личностей. Коммуникационные технологии помогают не только выстраивать взаимоотношения с внешней средой организации, но и проводить открытую политику в отношении ее персонала, предусматривающую бj льшую степень участия в принятии решений, сотрудничество, удовлетворение от работы и соответствующее поощрение. Это в полной мере относится и к органам государственного и муниципального управления. Решая в русле стратегического планирования задачи конкурентоспособности территорий, власти все чаще сталкиваются с необходимостью создавать интеллектуальную, коммуникационную инфраструктуру местной экономики. Еще острее эта проблема стоит перед бизнесом: кроме свободы, предпринимателям сегодня нужна сеть обмена знаниями и накопления интеллектуального потенциала во всех областях, которые имеют возможность развиваться. М. к. располагает специальными методами и технологиями. В их числе: брендинг; связи с общественностью; связи с инвесторами, акционерами и партнерами; связи со средствами массовой информации; формирование имиджа и управление репутацией (репутационный менеджмент); спонсорство и благотворительность; программы продвижения товаров, организаций, регионов. Т.М. Орлова Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2 изд. СПб.: Союз, 1997. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 21.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
224.47 кб

Теория и практика коммуникационного менеджмента

Согачева Ольга Валерьевна
В статье реализован практический опыт применения коммуникационного менеджмента как индикатора ценностной ориентации общества и его стремления к модернизации.
Читать PDF
351.21 кб

Коммуникационный менеджмент в инновационной деятельности

Щадов Михаил Иванович
Проведен анализ инновационной деятельности, который позволил выявить характерные для нее наиболее существенные методологические, методические и практические проблемы организационно-экономического плана.
Читать PDF
149.98 кб

Коммуникационный менеджмент в системе управления организацией

Суровцева Е. С.
Читать PDF
337.65 кб

Последствия облачной культуры для коммуникационного менеджмента

Валчанова Виара
Отправной точкой данного исследования является провокационный вопрос: является ли коммуникационный менеджмент в культуре облачных технологий таким же жизнеспособным, как управление климатическими рисками?
Читать PDF
670.00 кб

Взаимосвязь управления персоналом и коммуникационного менеджмента

Сучкова Елена Евгеньевна
В посткризисных условиях развития экономического пространства управление персоналом и коммуникационный менеджмент приобретают все большее значение для формирования стабильно развивающихся организаций, что связано с постоянно транс
Читать PDF
491.88 кб

Коммуникационный менеджмент как фактор развития мирового экономического кризиса

Пашенцев Евгений Николаевич
Коммуникационные методы решения экономических и политических задач в современном мире приобретают все большую актуальность.
Читать PDF
88.39 кб

Коммуникационный консалтинг в системе коммуникационного менеджмента организаций

Киреева О. Ф.
Коммуникационный консалтинг представлен в системе управления организацией. Рассматривается объект, предмет, теоретическая база формирующегося направления коммуникационный консалтинг.
Читать PDF
174.25 кб

Управление деловой репутацией в менеджменте компаний сферы коммуникационных услуг

Габуева Лилия Георгиевна
В статье анализируются существующие методы управления стоимостью гудвилла и предлагаются количественные методы оценки развития деловой репутации.
Читать PDF
336.77 кб

Коммуникационный менеджмент как фактор повышения эффективности современной организации

Чемоданова Ольга Николаевна
В статье рассматривается коммуникационный менеджмент как компонент общественной и деловой жизни, инструментами которого являются организационные средства коммуникации (внутренние и внешние).
Читать PDF
593.44 кб

Коммуникационное моделирование в системе повышения эффективности банковского менеджмента

Конягина М. Н.
В статье представлено авторское видение организации электронных коммуникаций в системе корпоративных отношений банка.
Читать PDF
86.57 кб

Коммуникационный менеджмент в системе публичного российского государственного управления

Кириллова Екатерина Андреевна
Автор рассматривает коммуникационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления политическими и экономическими системами в современном обществе.
Читать PDF
62.08 кб

Туристическая и выставочная деятельность как фактор развития коммуникационного менеджмента

Новицкий Д. С.
В статье рассматриваются механизмы привлечения туристов с помощью коммуникационного менеджмента. Исследуется проблематика интеграции выставочного проекта в городскую информационную среду.
Читать PDF
125.83 кб

Теория ЦИКМИД как целостного информационно-коммуникационного менеджмента инновационной деятельности

Суздальцев Святослав Игоревич
Рассматриваются принципы и методы ЦИКМИД как целостного информационно-коммуникационного менеджмента инновационной деятельности, раскрывается его роль и возможности применения в практической деятельности менеджера.
Читать PDF
225.50 кб

Компетенции менеджмента по выбору и применению информационно-коммуникационных систем поддержки решен

Гевак А.Н., Килина Ю.А., Мартынов Л.М.
В статье рассмотрены вопросы выбора и оценки информационно-коммуникационных систем поддержки и принятия управленческих решений с целью их применения для управления предприятиями.
Читать PDF
142.94 кб

Теория коммуникационного менеджмента: зарождение, становление и перспективы развития в парадигмально

Старых Нина Владимировна
Теория коммуникационного менеджмента зарождается в начале 1980-х и формируется как прикладная наука. Авторы ключевых работ совмещают академические должности с консалтингом. Этот фактор, помимо плюсов, имеет и оборотную сторону.