КОММУНИКАЦИЯ
Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)
процесс обмена информацией, контактная линия связи.
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
Источник: Справочный коммерческий словарь
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Источник: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие
Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Источник: Управление персоналом. Глоссарий
Источник: Управление маркетингом, термины
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Различают механистический и деятельностной подход к коммуникации.
Коммуникация - в механистическом подходе - однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
Коммуникация - в деятельностном подходе - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
* коммуникация внешняя и внутренняя – цель коммуникации – донести до сознания разных целевых аудиторий, как сотрудников компании-владелицы бренда, так и внешних аудиторий, информацию об изменениях ее рыночных целей, задач, маркетинговой политики, в частности, о выпуске новой продукции, смысле ребрендинга, характеристиках изменившегося бренда и т.п.;
* коммуникация массовая – 1) система коммуникации, характеризующаяся отсутствием обратной связи и прямого контакта с получателем (реклама в СМИ); 2) процесс передачи
информации группе людей с использованием СМИ;
* коммуникация маркетинговая – 1) средства, методы и процесс донесения информации о продукте, услуге или идее до выбранной аудитории; 2) процесс передачи информации о товаре/услуге целевой аудитории с целью создать представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством специальных сообщений о товаре, его цене, способах продажи; 3) совокупность сигналов, исходящих от предприятий в адрес различных аудиторий. Задача – вызвать интерес потребительской аудитории или убедить ее принять определенную точку зрения. К основным инструментам маркетинговых коммуникаций относится весь комплекс реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
- декодирование, расшифровка, раскодирование (decoding)– это часть процесса коммуникации, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем, интерпретация получаемого сообщения. В процессе раскодирования целевая аудитория: 1) знакомится с маркетинговым сообщением (осведомленность), 2) истолковывает и оценивает его (понимание), 3) сохраняет его в памяти (запоминание). (decoding).
- диалоговые каналы (dialogue channels) – каналы взаимодействия между потребителями и покупателями. Например, электронная почта, бесплатные телефонные номера.
- интегрированные коммуникации (integrated communication)– понятие, которое считается более широким, чем только маркетинговые коммуникации, так как они включают в себя не только коммункации ATL, BTL, PR, но и разработку и создание продуктов рекламного творчества (креатив, дизайн, копирайтинг), спонсорство, лоббирование, коммуникационные возможности Интернета, другие появляющиеся формы и методы продвижения товаров и услуг на рынок.
- интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) (integratedmarketingcommunication) – это управленческая концепция координации всех каналов коммуникации в комплексе, а не по отдельности, по принципу «из всех стволов» или по принципу «пулеметного огня» для продвижения компании или ее продукции на рынок.Например, реклама в СМИ, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, упаковка и др. Коммуникации в этом случае взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который превышает эффективность действия суммы отдельных коммуникаций. В Интернете концепция ИМК несколько меняет свою технологичность с присоединением обратной связи с предствавителем целевой аудитории. В этом случае принцип ИМК позволяют персонифицировать свое рекламное сообщение, дополняя его другими элементами маркетинг-микса (ценообразование, процесс сбыта и выбор ассортимента и качества товара или услуги). Также см. ATЛ. БTЛ. PR.
- каналы взаимодействия см. Коммуникация, диалоговые каналы.
- канал некоммерческий, без рекламы (commercial -free) – телевизионный канал, радиостанция, телеили радиопрограмма, в которых не транслируется реклама.
- канал обратной связ и (feedback chennel) – система получения компанией информации от потребителей об удовлетворенности ее продукцией, их пожеланиях, предложениях и т. д.
- кодирование – представление мысли в символической форме
- комплекс ( marketi ng communications mix) – конкретное сочетание маркетинговых средств, используемых для передачи сообщений о товаре.
- коммуникабельность (sociability) – умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты, способность человека идти навстречу собеседнику, готовность сделать первый шаг в установлении нового контакта.
- коммуникатор (communicator)– источник сообщения, обеспечивающий информацией получателя.
- коммуникационная кампания (communications campaign)– совмещение рекламной и PR-кампании. Кампания по доведению некоторой идеи до общественного сознания с привлечением СМИ и общественных организаций.
- коммуникационная система (communicative frame) – комплексная деятельность участников рыночного оборота, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов непосредственно между субъектами рынка.
- личные каналы (personal communication channel) – это непосредственное общение двух или нескольких человек (собеседники, лектор и аудитория, телефонный контакт, личная переписка), предполагающее обратную связь.
- маркетинговые (marketing communications) – процесс передачи информации о товаре целевой аудитории с целью создать у нее представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством специальных сообщений о товаре, его цене, спо собах продажи. Задача – вызвать интерес потребительской аудитории или убедить ее принять определенную точку зрения. Включают в себя рекламу, PR, прямой маркетинг, личную продажу, предложение сувениров, сервисное обслуживание.
- микс (communication mix) – взаимосвязь четырех основных элементов маркетинговых коммуникаций: рекламы, коммерческой пропаганды (PR, паблисити), стимулирования сбыта (сейлз промоушн) и личной продажи.
- неличные каналы (nonpersonal communication channel) – это опосредованное, не имеющее обратной связи распространение сообщений в основных СМИ с целью получения желаемых результатов и обеспечение проведения различных мероприятий компании.
- обратная связь (feedback)– информация, полученная специальными методами, по характеру которой рекламодатель может судить, насколько хорошо была осуществлена коммуникация, принята его реклама, в каких условиях она была принята, какова позиция и отношение потребителей, охваченных рекламой. Устанавливается через связь с потребителями. Это информация от потребителей.
- общественные (social canals)– соседи, друзья, родственники и коллеги, которые разговаривают с представителями целевой аудитории.
- ответная реакция (response)– элемент рекламной коммуникации. Набор откликов получателя, возникших в результате контактов с рекламным обращением.
- передачи информаци и (communication channels) – это персональные (личные) каналы, охватывающие двух и более лиц, непосредственно связанных друг с другом. Например, продавец и покупатель. Безличные каналы, например, наружная реклама, любая другая форма массовых коммуникаций, не предусматривающая личного контакта
- получатель (receiver) – один из участников процесса коммуникации, лицо, принимающее сообщение, информацию от другого участника.
- правдоподобие (credibility)– степень доверия зрителя или читателя к коммуник атору (communicator) или средству передачи информации. Правдоподобие особенно важно тогда, когда передаваемое сообщение входит в конфликт с мнением или отношением принимающего его индивидуума. Правдоподобие информации возрастает тогда, когда ее сообщает специалист, человек, заслуживающий доверия и имеющий привлекательную внешность. Сообщение может восприниматься как правдоподобное, если коммуникатор удовлетворяет двум из трех приведенных критериев при условии, что эти два критерия являются доминирующими в данной конкретной ситуации. Например, многие избиратели прислушиваются к политическим рекомендациям известного деятеля, обладающего хорошей наружностью и считающегося заслуживающим доверия, несмотря на его небольшой политический опыт, вместе с тем, они не будут просить у него совета из области медицины.
- прикладные – (applied communication) – практическое использование знаний и технологий продвижения товаров и услуг для решения конкретных задач, стоящих перед организациями, компаниями посредством маркетинга, рекламы, PR, других инструментов рыночных коммуникаций.
- программа ( mark eting communications program) план организации маркетинговых коммуникаций фирмы.
- синтетические средства маркетинговых коммуникаций (synthetic means of marketing communications) – можно определить как систему корпоративной идентификации, куда относятся брендинг, спонсорство, участие в выставках и ярмарках, интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи, маркетинг событий, продакт-плейсмент, адвергейминг.
- система каналов маркетинговых коммуникаций (marketing communications system) – совокупность средств маркетинговых коммуникаций (набор форм извещения), используемая предприятием для информирования и напоминания людям о своих товарах. Например, реклама в СМИ и прямой маркетинг.
- технология «вирусной» утечки информации (wom technology)– люди рассказывают друзьям, родственника, знакомым, становясь свидетелями удивительных, необъяснимых событий. Случаи, когда фото и видео материалы стихийно распространяются в Интернете.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.