Коммерческая концессия

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Коммерческая концессия
(Commercial concession) – договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется передать другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. В том числе передается право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Источник: Словарь научных терминов по экономике интеллектуальных активов

КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ
по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование, на охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау), а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав товарный знак, знак обслуживания и т.д. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг) продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии. По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции правообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользователем.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

Коммерческая концессия (франчайзинг, франшиза)

Регулируется главой 54 ГК РФ. Термин "Коммерческая концессия" эквивалентен терминам франчайзинг, франшиза.
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ).

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
293.75 кб

Договор коммерческой концессии в сфере туризма

Сирик Н. В.
Читать PDF
227.48 кб

Правовая природа договора коммерческой концессии

Гриднева Ольга Вячеславовна, Стародумова Светлана Юрьевна
В статье анализируется правовое регулирование договора коммерческой концессии, особое внимание уделяется содержанию отношений оформленных концессией.
Читать PDF
267.03 кб

Существенные условия договора коммерческой концессии

Соломонов Евгений Валерьевич, Юрицин Александр Андреевич
Исследуются различные точки зрения, касающиеся существенных условий договора коммерческой концессии. Особое внимание уделяется тем условиям, чья императивная формулировка в законе характеризует их как существенные.
Читать PDF
2.82 мб

Коммерческая концессия: вопросы понятийного аппарата

Соломонов Е.В., Юрицин А.А.
В статье рассматриваются теоретические вопросы соотношения понятий, используемых для обозначения договора коммерческой концессии, а также связанные с ними вопросы, порождаемые правоприменительной практикой и теорией гражданского п
Читать PDF
333.23 кб

История становления института коммерческой концессии

Сюняев Ильдар Ринатович
В статье рассматриваются этапы становления института коммерческой концессии. Прослежена история появления и развития франчайзинговых отношений в США на примере компаний «Зингер», «Дженерал Моторс» и «Макдоналдс».
Читать PDF
571.64 кб

Изменение и прекращение договора коммерческой концессии

Митрофанова Галина Александровна
В статье анализируется, как правильно, с точки зрения закона, вносить изменения в договор коммерческой концессии, а также в каких случаях и при каких обстоятельствах данный договор прекращает действовать.
Читать PDF
198.54 кб

Коммерческая концессия или франчайзинг: проблема дефиниций

Непомнящая Ирина Станиславовна
В статье предпринимается попытка выделить основные критерии, в рамках которых соотносятся категории «договор коммерческой концессии» и «договор франчайзинга» в отечественном законодательстве.
Читать PDF
115.98 кб

Соотношение понятий «Франчайзинг» и «Коммерческая концессия»

Нагаев Сергей Владимирович
В настоящей статье освещается проблема определения понятия коммерческой концессии как гражданско-правового договора и способа осуществления предпринимательской деятельности, проводится соотношение с понятием франчайзинга, использу
Читать PDF
67.63 кб

Законодательное регулирование договора коммерческой концессии

Змиренкова Наталья Константиновна
В статье приводится сравнительно-правовой анализ договора коммерческой концессии в России и договора франчайзинга в зарубежных странах.
Читать PDF
57.66 кб

Антимонопольное регулирование договора коммерческой концессии

Кулаковский Владислав Вячеславович
Автор статьи исходя из анализа судебной практики арбитражных судов и изучения актуальных доктринальных источников, касающихся договора коммерческой концессии (франчайзинга), определяет особенности его антимонопольного регулировани
Читать PDF
157.24 кб

Новое в правовом регулировании договора коммерческой концессии

Лысенко Евгений Сергеевич
Читать PDF
2.65 мб

Дискуссионные аспекты предмета договора коммерческой концессии

Темникова Н.А., Юрицин А.А.
В статье рассматриваются актуальные проблемы, возникающие в процессе согласования и исполнения предмета договора коммерческой концессии.
Читать PDF
232.78 кб

Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма

Фоменко Вита Александровна
На сегодняшний день предоставление качественных туристических услуг является очень актуальной темой, т.к. пользуется огромным спросом среди различных слоев населения.
Читать PDF
54.87 кб

Проблемы правового регулирования коммерческой концессии в России

Ющенко Н.А.
Франчайзинг один из известных и практически применяемых в мировом сообществе рыночных приемов, характеризующий эффективный метод организации и ведения бизнеса, широко распространившийся в последние десятилетия XX века в странах с
Читать PDF
678.34 кб

Особенности договора коммерческой концессии на современном этапе

Шуанет Набигулаевна Юсупова
В статье рассматриваются актуальные проблемы исполнения договора коммерческой концессии в контексте прав и обязанности сторон договора.