Кластерный анализ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ
процесс классификации множества наблюдаемых сигналов или характеризуемых этими сигналами объектов на подмножества близких между собой сигналов и объектов

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Анализ кластерный
(cluster analysis) — метод выявления групп потребителей, имеющих максимальное число общих черт между собой и минимальное их сходство с другими группами потребителей.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Анализ Кластерный

анализ, используемых для определения расстояний или связей между объектами. В А.к. применяются как вариационные методы оптимизации показателей качества выявлений кластерной структуры и агломеративные методы объединения пар наиболее близких кластеров.

Источник: Бизнес-словарь

Кластерный анализ

Статистический метод, идентифицирующий группы акций с доходностью, характеризующейся высокой степенью корреляции внутри каждого кластера и относительным отсутствием корреляции между кластерами. В кластерном анализе выделяются такие группы, как акции роста, циклические акции, стабильные и энергетические акции.

Источник: Инвестиционный словарь проекта "k2kapital"

Кластерный анализ
(англ. cluster analysis) – совокупность математических методов, предназначенных для формирования информации о расстояниях или связях (мерах близости) между объектами. Алгоритмические процедуры кластерного анализа обычно включают параметры, задаваемые исследователем (число классов, порог значимости и т.п.), что позволяет получать несколько решений, из которых исследователь выбирает наилучшее с точки зрения интерпретации в терминах теоретических представлений о конкретном изучаемом явлении.

Источник: Словарь по менеджменту.

АНАЛИЗ КЛАСТЕРНЫЙ
совокупность математических методов, предназначенных для формирования информации о расстояниях или связях между объектами. Выделяют два основных типа методов А.к.: в зависимости от того как, одновременно или последовательно, отыскиваются кластеры. Широкое распространение получили так называемые вариационные методы, основанные на оптимизации того или иного показателя качества выявления кластерной структуры, и агломеративные методы, основанные на последовательном объединении пар наиболее близких кластеров.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Кластерный анализ
(cluster analysis) — это совокупность методов, позволяющих классифицировать многомерные наблюдения, каждое из которых описывается неким набором переменных. Целью кластерного анализа является образование групп схожих между собой объектов, которые принято называть кластерами. Слово «кластер» английского происхождения (cluster), переводится как сгусток, пучок, группа. Родственные понятия, используемые в литературе, — класс, таксон, сгущение. В отличие от комбинационных группировок кластерный анализ приводит к разбиению на группы с учетом всех группировочных признаков одновременно. Используется при маркетинговом анализе групп покупателей, товаров, сегментации рынка.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Кластерный анализ
Статистический метод, идентифицирующий группы акций с доходностью, характеризующейся высокой степенью корреляции внутри каждого кластера и относительным отсутствием корреляции между кластерами. Кластерный анализ пытается определить уплотнения, или, точнее, кучности распределения цен. Как ни странно, но все активы, которые торгуются на рынке, имеют ценовые зоны, где они не могут долго находиться. Когда цена подходит к такой зоне либо попадает в нее, она обязательно очень быстро выходит оттуда в ту или иную сторону. Это наблюдается в той или иной степени на всех рынках.
Например, на 4-годичном графике Кока-колы (КО) достаточно ясно видна такая ценовая зона ($70-75), которая неоднократно проходилась, и каждый раз цена там долго не задерживалась. Конечно, это грубая прикидка «на глазок» лишь для иллюстрации идеи. Аналогичные ситуации можно отыскать и на других активах. Почему такие зоны, «нежелательные для нахождения в них цен», существуют, совершенно непонятно, так как никаких видимых причин этого не наблюдается. К сожалению, провести подобный анализ обычными средствами ТА и тем более, визуального анализа, не всегда возможно. Не все программные продукты имеют в своем составе инструмент для выявления кластеров цен. Если же он имеется, то позволяет определить исторически наблюдавшуюся кучность размещения цен закрытия. Это может дать очень ценную информацию, существенно дополняющую сведения о выявленных уровнях поддержки и сопротивления.
Правила применения очень просты: если история показывает пустоту в определенном интервале, то он будет пройден быстро в случае пробития.

Источник: Настольная книга международного инвестора. Информационный справочник 2005 г.