Классификация команд

Найдено 1 определение
Классификация команд
процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. Критерии классификации команд: членство (какие категории сотрудников организации входят в состав рабочей команды); цели и функции (какие цели и задачи ставятся перед рабочей командой, какие функции выполняет команда); жизненный цикл (какова продолжительность периода времени существования рабочей команды); управление (каким образом осуществляется руководство рабочей командой); взаимодействие (какие формы отношений используются в процессе функционирования рабочей команды); методы (какими способами и средствами пользуются команды для достижения поставленных целей).
Виды команд проекта:
-иитрафункциональные команды — информация и функции разделены между членами команды, структура и состав варьируются при изменении области приложения:
-оперативные команды — временное объединение специалистов различного профиля для решения актуальных проблем и выработки рекомендаций; периодические кратковременные встречи (один-два часа в неделю); практическая деятельность не входит в компетенцию команды;
-кроссфункциональные команды — фокусируются на совершенствовании некоторого процесса; обычно привлекаются специалисты из различных подразделений организации; часто такие команды трансформируются в самоуправляемые или самонаправлясмыс команды;
-предпринимательские команды — специализируются на наблюдении за процессом производства специфической) продукт или сегментом клиентов, на поддержании и совершенствовании системы, ориентированной на потребителя;
- исполнительные команды — создаются для выработки стратегических решений и руководства; лидером команды, как правило, является первое лицо организации;
-координационные команды — создаются в условиях сетевой организации для выработки стратегических решений и координации рабочих команд нижнего уровня;
самоуправляемые команды имеют большие права, полномочия и ответственность по вопросам, не связанным с функциями постановки целей и планирования; внешние контакты обеспечиваются менеджерами или другими подразделениями;
- самоиаправлясмыс команды — обеспечивают производственный процесс, сервисные функции или функции, связанные с разработкой новых изделий, процессов, технологий;
- виртуальные команды — интеллектуальные команды, контактирующие посредством компьютерных сетей.
Команда управления проектом (Project Management Team) члены команды проекта, которые непосредственно вовлечены в работы по управлению проектом. В мелких проектах команда может включать практически всех членов команды проекта.

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013