классификация потребителей в соответствии с их готовностью к приобретению новой продукции.
Определены пять основных категорий потребителей:
·инноваторы первые потребители продукции
·рано принимающие новую продукцию те, кто получают удовольствие от лидерства, престижа, и те, кто стремятся стать признанными лидерами
·рано составляющие большинство первая волна массовых покупателей (хотя эти покупатели и не являются лидерами, они обычно принимают новые идеи раньше среднего потребителя)
· поздно составляющие большинство - группа людей, обычно скептически относящихся к изменениям и принимающих инновации только после того, как большинство испытает их на себе
· опаздывающие консервативная часть покупателей, с подозрением относящихся к любым изменениям и уделяющих чрезмерное внимание сопоставлению новых и старых цен.
категории потребителей
категории потребителей
Категории потребителей
(adopter categories) — классификация потребителей в соответствии с их готовностью к приобретению новой продукции. В диффузной теории Эверетта Роджерса определено пять категорий потребителей: инноваторы (innovators), рано принимающие новую продукцию (early adopters), рано составляющие большинство (early majority), поздно составляющие большинство (late majority), «опаздывающие» (laggards). Инноваторами являются первые потребители продукции. К ним относятся люди, готовые рисковать. Рано принимающие новую продукцию — это те, кто получает удовольствие от лидерства, престижа. Первая часть массовых покупателей — это рано составляющие большинство. Хотя эти потребители и не являются лидерами, они обычно принимают новые идеи раньше среднего человека. Поздно составляющие большинство — это группа людей, скептически относящихся к изменениям и принимающих инновации только после того, как большинство испытает их на себе. «Опаздывающие» делают покупки последними. Они обычно очень чувствительно относятся к цене и недоверчиво — к любым изменениям, ограничены традиционными взглядами и консервативны по своему характеру. Часто упоминаемое в литературе распределение между данными категориями: 2,5% — инноваторы, 13,5% — рано принимающие новую продукцию, 34% — рано составляющие большинство, 34% — поздно составляющие большинство, 16% — «опаздывающие». Однако такое распределение для каждой конкретной продуктовой категории может сильно отличаться в ту или иную сторону от указанных значений.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016