категории потребителей

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

категории потребителей
классификация потребителей в соответствии с их готовностью к приобретению новой продукции.
Определены пять основных категорий потребителей:
·инноваторы первые потребители продукции
·рано принимающие новую продукцию те, кто получают удовольствие от лидерства, престижа, и те, кто стремятся стать признанными лидерами
·рано составляющие большинство первая волна массовых покупателей (хотя эти покупатели и не являются лидерами, они обычно принимают новые идеи раньше среднего потребителя)
· поздно составляющие большинство - группа людей, обычно скептически относящихся к изменениям и принимающих инновации только после того, как большинство испытает их на себе
· опаздывающие консервативная часть покупателей, с подозрением относящихся к любым изменениям и уделяющих чрезмерное внимание сопоставлению новых и старых цен.

Источник: Глоссарий венчурного предпринимательства.

Категории потребителей
(adopter categories) — классификация потребителей в соответствии с их готовностью к приобретению новой продукции. В диффузной теории Эверетта Роджерса определено пять категорий потребителей: инноваторы (innovators), рано принимающие новую продукцию (early adopters), рано составляющие большинство (early majority), поздно составляющие большинство (late majority), «опаздывающие» (laggards). Инноваторами являются первые потребители продукции. К ним относятся люди, готовые рисковать. Рано принимающие новую продукцию — это те, кто получает удовольствие от лидерства, престижа. Первая часть массовых покупателей — это рано составляющие большинство. Хотя эти потребители и не являются лидерами, они обычно принимают новые идеи раньше среднего человека. Поздно составляющие большинство — это группа людей, скептически относящихся к изменениям и принимающих инновации только после того, как большинство испытает их на себе. «Опаздывающие» делают покупки последними. Они обычно очень чувствительно относятся к цене и недоверчиво — к любым изменениям, ограничены традиционными взглядами и консервативны по своему характеру. Часто упоминаемое в литературе распределение между данными категориями: 2,5% — инноваторы, 13,5% — рано принимающие новую продукцию, 34% — рано составляющие большинство, 34% — поздно составляющие большинство, 16% — «опаздывающие». Однако такое распределение для каждой конкретной продуктовой категории может сильно отличаться в ту или иную сторону от указанных значений.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
851.83 кб

О содержании категории "потребительский кредит"

Гордиенов О.Е.
Дана формулировка категории «кредит». Перечислены основные признаки кредита. На основе отличительных характеристик выделена сфера потребительского кредитования.
Читать PDF
1.60 мб

О содержании категории "потребительский кредит"

Гордиенов Олег Евгеньевич
В статье исследуется формулировка категории «кредит». Перечислены основные признаки кредита. На основе отличительных характеристик выделена сфера потребительского кредитования.
Читать PDF
319.67 кб

Уязвимость как особая категория потребительского риска

Осауленко Л.Н.
Нормативное регулирование правоотношений с участием потребителей, принятое в странах Евразийского экономического союза, не выделяет особенностей обеспечения потребительских прав отдельных категорий граждан, которые в силу возраста
Читать PDF
80.82 кб

Потребительские инсайты в товарной категории «Бытовая техника»

Шарахова Я.В.
Читать PDF
1.35 мб

К вопросу о содержании категории «Потребитель электрической энергии»

Валеева Айгуль Владимировна
В статье исследуются существующие понятия категорий «потребитель электрической энергии», «потребитель розничного рынка», «потребитель мощности», а также выявляется их соотношение между собой.
Читать PDF
172.20 кб

Право потребителей как социально-экономическая и юридическая категория

Монахов Анатолий Борисович
Рассматриваются право потребителей на их просвещение в сфере своих прав и защиту последних, на должную информацию о товаре (работе, услуге); требования к подобной информации; ответственность за нарушение этих требований как на зак
Читать PDF
525.38 кб

Усовершенствование процессов обслуживания разных категорий потребителей

Коніщева Н.Й., Трушкіна Н.В.
Уточнено зміст терміна обслуговування споживачів вугільного підприємства. Виявлено особливості обслуговування велико-, середньота дрібнооптових споживачів.
Читать PDF
1.50 мб

Содержание категории «Услуга потребительского кредитования» в маркетинге

Астратова Г. В., Зенюков A. A.
В статье представлены основные моменты разработки теоретико-прикладных аспектов основных концептуальных и методологических положений исследования поведения потребителя услуг кредитования, а также -управления процессом принятия его
Читать PDF
1.37 мб

Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей

Горяйнова Анастасия Сергеевна, Синюгина Ирина Алексеевна
Рассмотрены показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей. Предложены пути решения данной проблемы.
Читать PDF
241.75 кб

Потребительское поведение россиян возрастной категории 50+: пилотное исследование

В статье представлены результаты пилотного исследования, имевшего целью получить предварительные данные для сравнительного анализа потребительского поведения россиян возрастной категории 50+, проживающих в мегаполисах и малых горо
Читать PDF
924.97 кб

Исследование потребителей услуг платной рыбалки средней ценовой категории в московской области

Галицкий Владислав Владимирович, Торопчина Юлия Николаевна, Корокина Полина Винеровна
Рыболовный туризм - это малоосвоенное направление туризма в России с потенциалом роста и развития. Покуда очень малоизвестно о масштабах развития рыболовного туризма и его распространении в Московской области.
Читать PDF
290.08 кб

Категорийный менеджмент как новый подход к управлению конкурентоспособностью потребительских товаров

Русинов Дмитрий Павлович