изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем ее комплектации дополнительными элементами или принадлежностями.
Кастомизация
Кастомизация
Адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя путем комплектации его дополнительными элементами или принадлежностями. Массовая кастомизация — производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований.
Источник: Краткий словарь терминов маркетинга, продаж, инфобизнеса и копирайтинга
Кастомизация
процесс приспособления товаров и услуг под требования потребителя, их «подгонка» под индивидуальные особенности и требования целевых потребителей. Потребитель становится центром позиционирования товаров («производящим потребителем») (см. Маркетинг кастомизированный).
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
КАСТОМИЗАЦИЯ
(от англ. custom – покупатели, заказы) – придание продукции свойств и параметров в соответствии с заказом конкретного потребления. К. заключается в комплектации продукции массового производства отдельными элементами, комплектующими изделиями или дополнительными принадлежностями по заказу конкретного покупателя.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Кастомизация
(от английского «customer» – покупатель) – эффективное мелкосерийное производство, ориентированное на предпочтения конкретных групп покупателей, в т.ч. по индивидуальным заказам. В постиндустриальную эпоху решение этой задачи обеспечили информационные технологии, которые позволили в реальном режиме времени получать и обрабатывать большие объемы информации, сократить на этой базе потери в сфере обращения, а также издержки, связан ные с исследованием покупательского спроса. См. также ст. Фордизм и постфордизм. А.П. Горкин
Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.
КАСТОМИЗАЦИЯ (customization)
придание продукции свойств и параметров в соответствии с заказом конкретного потребителя. Напр., в пром-сти К. представляет набор технол. и логистических операций, позволяющий сочетать принципы произ-ва массового и произ-ва единичного. К. заключается в комплектации продукции массового произ-ва (напр., легкового автомобиля) отдельными элементами, комплектующими изделиями (напр., сиденьями с обивкой из кожи определенного цвета) или доп. принадлежностями (напр., стерео-магнитофоном определенной марки) по заказу конкретного покупателя.
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Кастомизация
(от англ. Customer потребитель) – изменение атрибутов стандартного товара в соответствии с требованиями конкретного покупателя. Иначе говоря, к. – ориентация на потребителя, индивидуализация производства. Основная задача к. — формирование потребительской лояльности путем удовлетворения индивидуальных запросов потребителя, создание ощущения, что продукт создается специально для этого потребителя и удовлетворяет его личные потребности. К. является характеристикой очень развитых рынков, когда потребление перерастает стадии удовлетворения конкретной потребности и переходит в стадию демонстративного (потребления напоказ) или гедонистического (ради собственного удовольствия) потребления. Наиболее интенсивно к. развивается в сфере малого бизнеса, либо в сфере эксклюзивных товаров и услуг, где спрос имеет либо ограничен и его достаточно легко предугадать, либо априори является уникальным. Примерами к. могут служить – современные магазины одежды, в которых дополнительно существует мастерская по подгонке купленной в этом магазине одежды; ювелирные мастерские, заводы, тюнинг автомобилей, наличие дополнительных услуг в банках.