КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЦЕНЫ

Найдено 1 определение
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЦЕНЫ
Включает прямые издержки производства (стоимость материалов - основных и дополнительных, энергоносителей, рабочей силы, амортизацию основных фондов), накладные расходы и определенный процент прибыли, способный обеспечить развитие производства. Как правило, процент прибыли варьируется в достаточно широком интервале: от 15% до 50% и более. То есть, ценовая стратегия носит характер безубыточности: цена должна включать в себя издержки производства и обращения плюс соответствующую прибыль. Выбор модели расчета цены с учетом существующего уровня спроса на данный товар предполагает изучение состояния рынка: его сегментацию, ценовую эластичность спроса и других факторов, влияющих на поведение покупателя (см. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ). Наряду с использованием международных рекомендаций по регулированию контрактных отношений в виде Инкотермс, экспортеры при выборе модели ценообразования учитывают также наличие экономических группировок на рынке товаров и характер взаимоотношений между ними, действующие в каждой стране нормы и нормативы в производственной и торговой деятельности, охране окружающей среды, особенности таможенной, налоговой, валютной и кредитной политики стран-импортёров и стран-экспортеров товара.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007