КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА
КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА
Выдающегося менеджера выделяют пять важных качеств и способностей: 1. Умение организовать. Это касается, во-первых, организации фирмы, умение её выстроить и «запустить». Во-вторых, умение организовать свою работу, себя. 2. Умение планировать. Вначале определяются цели предприятия, затем стратегия их достижения. В процессе планирования выясняется наименование товаров, реклама, сбыт товаров, с учётом имеющихся многочисленных факторов делается ассортиментный выбор (включая факторы риска и сведения его к минимуму). 3. Умение руководить, что предполагает: знания и опыт, трудолюбие и творчество, решительность, выносливость, убеждённость, сосредоточенность на цели и способность её достигать (по пути улаживая конфликты и гася скандалы). 4. Умение быть общительным. Менеджер должен донести цели фирмы до людей, уметь не только ясно и понятно выражаться, но и слушать. Коммуникация (чаще всего устная, а также письменные распоряжения и доклады персонала) превращает цели в действия сотрудников. 5. Умение мотивировать сотрудников. Искусство мотивации состоит в том, чтобы сотрудники работали по убеждению. В сущности мотивация есть не что иное, как управление поступками.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007