КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
сбор и анализ данных официальной статистики, определенных предметом изучения.

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

ИССЛЕДОВАНИЯ КАБИНЕТНЫЕ
изучение процессов и явлений, осуществляемое на основе официальных печатных источников информации. Их целью является получение и анализ информации, дающей общее представление о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденциях развития отдельных рынков, об общих проблемах состояния и развития мирового товарного рынка, изменениях его емкости, развития отдельных отраслей производства, состояния экономики отдельных стран.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Кабинетные исследования
(desk research) — в начале каждого маркетингового исследования имеет смысл использовать именно этот метод сбора информации, так как он достаточно дешев и может обеспечить маркетологов такой информацией, как: общие данные о состоянии рынка и тенденциях его развития, демографические данные, статистика производства и продаж, сведения о действиях конкурентов в данном секторе рынка и т. д.
Хотя кабинетные исследования относят к методам работы со вторичной информацией, они являются первым этапом многих маркетинговых исследований. Но некоторые виды кабинетных исследований являются вполне самостоятельным методом получения информации и могут заканчиваться полным маркетинговым отчетом.
Например, мониторинг рекламных объявлений в СМИ может дать возможность проанализировать рекламную активность конкурирующих фирм и особенности их рекламных стратегий. Для анализа тенденций развития отрасли промышленности вполне может оказаться достаточным проведение кабинетного исследования на основе данных статистических органов, информации министерств и публикаций в СМИ.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

ИССЛЕДОВАНИЯ, КАБИНЕТНЫЕ
англ. Desk Research] — изучение уже имеющейся, вторичной информации (в отличие от полевых или первичных исследований) об изучаемой проблеме в системе маркетинга. Под вторичной информацией понимается та, которая уже была собрана другими исследователями или данным исследователем, но для других целей. И. к. позволяют решить задачи следующего характера: - составить общее представление о ситуации на рынке; -обозначить тенденции и перспективы развития рынка; -провести конкурентный анализ; -выявить структуру рынка; -выявить основные каналы сбыта и продвижения продукции; -установить объем и емкость рынка; -провести анализ товарной ценовой, коммуникационной, сбытовой политики на рынке; -обозначить ключевые аспекты дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов (фокус-групп, глубинных интервью, количественных опросов и т.д.). Существует несколько видов И. к.: - разведочное исследование (экспресс-экспертиза) — изучение структур рынка, выявление пустующих ниш, выделение и изучение основных сегментов потребителей, получение оценок объема и потенциала рынка. Данный тип исследований используется прежде всего инвесторами для оценки привлекательности рынка, а также для формирования и подтверждения тезисов бизнес-плана с помощью данных, полученных в ходе исследования; -углубленное исследование — получение уточненных оценок объемов рынка, объемов продаж, конкурентов на рынке, выяснение структуры их продаж, доли торговых марок, общей удовлетворенности потребителей предложением на рынке, т.е. тех показателей, которые в полном объеме позволяют охарактеризовать исследуемый рынок. Данный вид исследования предполагает использование аналитических методов и необходим прежде всего действующим компаниям для разработки детальной маркетинговой стратегии и тактики. Источники информации для И. к. бывают двух видов: внешние и внутренние. К внешним источникам информации относятся: - публикации национальных и международных официальных организаций; -публикации государственных и муниципальных органов управления и организаций, учреждений; -ежегодники статистической информации; -публикации торгово-промышленных палат и объединений; -книги, статьи и сообщения в журналах и газетах, в интернете; -материалы учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; -отчеты и издания отраслевых фирм, конкурентов; -прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; -материалы исследовательских институтов, консалтинговых фирм, независимых исследователей и консультантов. К внутренним источникам относится информация, имеющаяся на данном предприятии, а именно: - маркетинговая статистика (товарооборот, объем и динамика продаж, импорт, экспорт, рекламации); -отчеты о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыту, коммуникациям); -прочие данные (о производительности оборудования, о загрузке производственных мощностей, прайс-листы на сырье и материалы); -характеристики системы складирования; -системы CRM и другие электронные системы управления предприятием; -базы данных по картам потребителей и др. Значимость для вторичных исследований внутренней или внешней информации в каждом конкретном случае определяется исследователем. Х. Мефферт предложил для выбора источников информации при проведении вторичных исследований информационную матрицу, в которой показана частота использования источников внутренней и внешней информации в зависимости от объекта исследования (каналы сбыта, формирование цены и т.д.). Достоинства И. к. таковы: - затраты на проведение кабинетных исследований обычно существенно меньше, чем на проведение таких же полевых исследований; -вторичную информацию чаще всего можно получить быстрее, легко использовать, а для большей достоверности всегда можно сослаться на авторитетные источники; -довольно часто вторичной информации оказывается вполне достаточно для решения задач исследования и для принятия ответственных решений (по мнению некоторых специалистов, в 85% случаев); -возможно использовать результаты кабинетного исследования в том случае, когда поставленная цель маркетингового исследования не достигнута, для определения задач полевого исследования и его планирования; -И. к. позволяют проверить получаемые первичные данные и повысить эффективность их использования. Продуктивность И. к. ограничена тем, что, будучи выполненными на основе вторичной информации, они, как правило, являются сугубо предварительными и имеют описательный или постановочный характер. К тому же вторичная информация собиралась совершенно с другими целями, в отношении других целевых аудиторий, с другими стратегическими установками и относится к прошлому времени. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки (в случае международного маркетинга). Для более целенаправленной работы, обеспечения нужного практике качества исследования необходима и другая, более конкретная информация, собранная впервые для конкретной цели и получившая название первичной, нужны полевые исследования. Массивы вторичной информации и в целом И. к. не могут дать исследователю: - портрет целевой аудитории; -информацию относительно эластичности спроса по цене; -информацию относительно ожиданий потребителя; -ответы на конкретные вопросы, относящиеся к настоящей и будущей деятельности отдельной компании; -ответы на специфические вопросы, связанные с прошлой, настоящей и будущей деятельностью компании; -общие ориентиры для дальнейших исследований рынка; -гарантии высокой степени достоверности информации. К тому же важно помнить главный недостаток И. к.: вторичная информация в основном общедоступна, поэтому ею вполне могут располагать конкуренты. В массиве информации о России пока мало профессиональных маркетинговых данных, а официальная, в т.ч. ведомственная и региональная, статистика до сих пор не заслужила уважения серьезных специалистов. К тому же отечественная вторичная информация, к сожалению, разрознена, редко представлена системно, а самое главное, далеко не всегда отражает цели предстоящих маркетинговых действий, их конкретные объекты и условия их существования и развития. Поэтому в серьезной маркетинговой деятельности в России чаще приходится оперировать как с вторичной, так и с первичной маркетинговой информацией. А.П. Панкрухин Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: 1999. Гл. 4. // http://www.marketing.spb.ru/ read/m12/4.htm. Березин И.С. Маркетинговые исследования: Как это делают в России. М.: Вершина, 2005. С. 56—91. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. М.: Финпресс, 2003. Малхотра Н. Маркетинговые исследования: практическое руководство. М.: Вильямс, 2003. М-лы сайта маркетингового агентства Step-by-Step // http:/ /www.step-by-step.ru/foryou/researches_m/room.shtml. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. Гл. 3. Meffert H. Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik; mit Fallstudien Einfuuhrung und Relaunch des VW-Golf / H.Meffert.-7., uuberarb. u. erw. Aufl., Nachdr. Wiesbaden: Gabler, 1993.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
444.17 кб

Кабинетное исследование типологии ценностей брендов на российском рынке

Репина А. В.
Статья посвящена кабинетному исследованию различных типов ценностей брендов, представленных на российском рынке. Рассматривается корпус проблем, связанных изучением ценностей российских брендов.