ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ
Излишек потребителя
разница между общей полезностью приобретаемого товара и затратами на его покупку.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ
разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за товар и рыночной ценой товара.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ
разница между той суммой денег, которую потребитель был бы согласен уплатить, и той суммой, которую он реально уплатил.
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
Излишек потребителя
consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение
Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org
Излишек потребителя
consumer’s surplus) — дополнительная полезность, которую получает потребитель, оплачивая реальную цену товара, более низкую, чем та, которую он был готов заплатить.
Излишек потребителя
превышение суммы денег, которую потребители готовы были заплатить за товар на рынке в соответствии со своими представлениями о его ценности, над фактической суммой, заплаченной ими за купленный товар по сложившейся на рынке цене.
"Излишек потребителя"
разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение. Графически «излишек» измеряется как площадь под кривой спроса от нуля до данного количества, за вычетом площади прямоугольника со сторонами, соответствующими равновесной цене и равновесному количеству. В целом прирост «излишка потребителя» характеризует увеличение его благосостояния.
ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ
(consumer’s surplus) — дополнительное удовлетворение или ПОЛЕЗНОСТЬ, получаемые потребителями благодаря тому, что фактическая цена, которую они платят за товар, ниже той цены, которую они были бы готовы заплатить (см. рис. 37). Излишек потребителя максимизируется лишь при СОВЕРШЁННОЙ КОНКУРЕНЦИИ, когда цена определяется свободной игрой сил спроса и предложения на рынке и все потребители платят одинаковую цену. Но если рыночная цена устанавливается не силами спроса и предложения в конкурентных условиях, а максимизирующим прибыль монополистом, то возникающие вследствие этого уменьшения объёма производства и увеличение рыночной цены приводят к потере излишка потребителя, которая представлена на рис. 37 площадью заштрихованной фигуры РРmХЕ.
Если бы дискриминирующий монополист мог назначать для каждой единицы товара отдельную цену, отражающую максимальную сумму, которую потребитель готов за неё заплатить, то он мог бы присвоить весь излишек потребителя в виде выручки от реализации продукции. Ср. ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
См. УБЫВАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ, ЧИСТЫЕ ПОТЕРИ.
Если бы дискриминирующий монополист мог назначать для каждой единицы товара отдельную цену, отражающую максимальную сумму, которую потребитель готов за неё заплатить, то он мог бы присвоить весь излишек потребителя в виде выручки от реализации продукции. Ср. ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
См. УБЫВАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ, ЧИСТЫЕ ПОТЕРИ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988