установление цены товара как суммы издержек и нормы прибыли.
Издержки Плюс
Издержки плюс
метод назначения цены в виде суммы издержек плюс прибыль как процент сверх издержек.
«Издержки плюс»
e) cost plus (f) frais plus (d) Kosten plus Метод калькуляции туристской фирмой цены пакета услуг, предполагающий добавление к фактической стоимости включенных услуг некоторой суммы в размере определенного процента для покрытия собственных производственных издержек, а также получения необходимой прибыли.
Издержки плюс
один из четырех основных сценариев ценового реагирования фирм-олигополистов. Реализуется в условиях формирования цен на новую продукцию. Сценарий «издержки плюс» выглядит следующим образом. При появлении у нескольких фирм-олигополистов новой разновидности продукции, каждая из них формирует цену на данную продукцию по принципу «индивидуальные издержки производства плюс плановая экономическая прибыль». Так как эти компоненты у разных фирм не одинаковы, на рынке появляется ряд аналогичных товаров с разными ценами. В этих условиях фирмы, чьи цены оказались выше прочих, снижают их за счет уменьшения плановой прибыли из опасения отпугнуть высокой ценой покупателя. Фирмы, чьи цены оказались ниже прочих, повышают их за счет повышения плановой прибыли, из опасения недополучить часть прибыли, которую могла бы обеспечить в данной ситуации рыночная конъюнктура. В конце концов, на рынке складываются условно равные цены на аналогичные товары разных фирм.
ИЗДЕРЖКИ ПЛЮС
(cost-plus) 1. Условие контракта, предусматривающее поставку поставщиком товаров или услуг по себестоимости плюс определенная плата или процент от себестоимости. Такие условия иногда включаются в контракт в связи с тем, что трудно бывает заранее оценить издержки. Однако эти условия не пользуются популярностью при заключении контрактов, так как они подталкивают поставщика увеличивать издержки вместо их снижения, а покупатель вступает фактически в открытое соглашение. Тем не менее иногда возникают обстоятельства, когда подобный контракт становится просто неизбежным, например если расходы на материалы невозможно определить заранее или если нельзя установить объем предполагаемых работ. Такая форма контракта иногда используется в строительной промышленности. 2. Метод оценки работы, когда стоимость выполняемой работы увеличивается на фиксированный процент, чтобы покрыть накладные расходы, получить прибыль или сделать и то и другое.
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь