ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
Исследования и разработки
(ИР)-категория современной российской и зарубежной статистики, включающая в себя фундаментальные и прикладные исследования и разработки (то же, что и НИОКР-научные исследования и опытно-конструкторские разработки).
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
(англ. research and development, R&D) — научные исследования, проектные, конструкторские, технологические работы, проводимые в ходе разработки технических и экономических проектов, составления социально-экономических программ.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
исследования и разработки
статья расходов компании на научное и маркетинговое продвижение новой продукции; могут иметься в виду чистые исследования, прикладные исследования с целью практического использования, разработки - производственное применение результатов исследований.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
(research and development (R&D)) — финансируемые фирмой научные исследования (и фундаментальные, и прикладные), а также усовершенствование и модификация исследовательских идей, нацеленные на разработку в конечном счёте коммерчески жизнеспособных технологий и продуктов. К исследованиям и разработкам относятся Как изобретение (открытие новых методов и способов обработки и создание новых продуктов), так и ИННОВАЦИИ (доведение этих изобретений до коммерческой реализации).
Изобретение является действием «по вдохновению» и, таким образом, может осуществляться с ограниченным количеством ресурсов, инновации являются очень ресурсоёмкими. К существенным вложениям капитала, требующимся для проведения разработки и связанным зачастую с риском не получить в итоге товар, который пользовался бы спросом, более расположены большие фирмы, которые способны финансировать эти программы из текущей прибыли, а также уменьшать риск, осуществляя сразу ряд исследовательских проектов. Таким образом, можно утверждать, что рыночные структуры с монополией или олигополией больше способствуют осуществлению исследований и разработок, так как для них характерно образование СВЕРХПРИБЫЛИ. Тем не менее, хотя отдельный монополист обладает ресурсами для обеспечения исследований и разработок, у него могут отсутствовать стимулы для действительного их осуществления, так как его текущее положение на рынке устойчиво. В противоположность этому олигополисты обладают и ресурсами, и стимулами для осуществления исследований и разработок, так как разработки новых технологий, понижающих стоимость производства, и внедрение в производство новых продуктов являются зачастую решающим фактором в достижении конкурентных преимуществ перед производителями аналогичной продукции.
Исследования и разработки могут быть также важным фактором в обеспечении более высоких темпов ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. Поэтому с целью создания благоприятных условий ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИВНОСТИ многие страны предоставляют временные ПАТЕНТЫ в качестве награды изобретателям.
См. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА.
Изобретение является действием «по вдохновению» и, таким образом, может осуществляться с ограниченным количеством ресурсов, инновации являются очень ресурсоёмкими. К существенным вложениям капитала, требующимся для проведения разработки и связанным зачастую с риском не получить в итоге товар, который пользовался бы спросом, более расположены большие фирмы, которые способны финансировать эти программы из текущей прибыли, а также уменьшать риск, осуществляя сразу ряд исследовательских проектов. Таким образом, можно утверждать, что рыночные структуры с монополией или олигополией больше способствуют осуществлению исследований и разработок, так как для них характерно образование СВЕРХПРИБЫЛИ. Тем не менее, хотя отдельный монополист обладает ресурсами для обеспечения исследований и разработок, у него могут отсутствовать стимулы для действительного их осуществления, так как его текущее положение на рынке устойчиво. В противоположность этому олигополисты обладают и ресурсами, и стимулами для осуществления исследований и разработок, так как разработки новых технологий, понижающих стоимость производства, и внедрение в производство новых продуктов являются зачастую решающим фактором в достижении конкурентных преимуществ перед производителями аналогичной продукции.
Исследования и разработки могут быть также важным фактором в обеспечении более высоких темпов ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. Поэтому с целью создания благоприятных условий ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИВНОСТИ многие страны предоставляют временные ПАТЕНТЫ в качестве награды изобретателям.
См. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988