исключение
исключение
1) положение, условие, событие, не оговоренное в контракте (напр., события (риски), не покрываемые страховым полисом и специально оговариваемые в соглашении); 2) доход, который не облагается налогом, но обязательно сообщается налоговым властям.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
исключение
1) Нечто, не покрываемое условиями контракта. Например, в страховом полисе могут перечисляться различные риски, исключаемые из страхового покрытия. (2) В налоговой декларации: статьи, которые должны указываться, несмотря на то, что они не облагаются налогом. Например, корпорации исключают из налогообложения до 80% дивидендов, полученных от иных отечественных корпораций.
исключение
Процедура, в результате которой потребитель «исключается» из числа покупателей товара из-за того, что он готов заплатить за него сумму, меньшую, чем рыночная цена. В некоторых случаях, например, в случае общественных благ (public goods), исключение может быть технически неосуществимым, так как предоставление такого блага одному потребителю автоматически распространяется и на всех остальных. (См. exclusion principle.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
ИСКЛЮЧЕНИЕ
В страховых операциях: положение, содержащееся в страховом полисе или бонде, предусматривающее отмену действия страховой защиты от названных опасностей, от опасностей, сопряженных с риском, а также нераспространение действия страховой защиты на имущество определенного вида или на имущество, находящееся в определенном месте. Исключение означает, что страховщик не будет обеспечивать страховую защиту от указанных видов рисков. Существует несколько юридически обоснованных целей применения исключения в договоре страхования: отмена страхового покрытия тех рисков, которые не подлежат страхованию; осуществление контроля за опасностями, сопряженными с риском морального и нравственного характера, и уменьшение вероятности их наступления; устранение возможности дублирования страхового покрытия, а также страхового покрытия, не являющегося необходимым для страхователя; установление страховой премии на обоснованном уровне.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010