ЙОРК-АНТВЕРПЕНСКИЕ ПРАВИЛА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Правила Йорк-Антверпенские

правила, регулирующие взаимоотношения сторон, возникающие из общей аварии.

Источник: Бизнес-словарь

Йорк-Антверпенские правила
свод общепринятых в международном торговом мореплавании правил, регулирующих распределение между судовладельцем и грузовладельцем пропорционально стоимости судна, груза и фрахта убытков, понесенных кем-либо из этих лиц, вследствие расходов и пожертвований, произведенных во время морской перевозки намеренно для спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности.

Источник: Зоны свободной торговли краткий словарь.

ЙОРК-АНТВЕРПЕНСКИЕ ПРАВИЛА
(York-Antwerp rules) — свод норм, регулирующих взаимоотношение сторон и расчеты по общей аварии (см.). В связи с тем что И.-А. п. не носят силу закона, их применение должно быть в каждом отдельном случае обусловлено в договоре морской перевозки (см.). Правила разделены на литерные, содержащие общую трактовку вопроса, и цифровые, предусматривающие конкретные случаи общей аварии, чаще всего встречающиеся в практике. В соответствии с вводным правилом о толковании литерные правила применяются в тех случаях, когда цифровые не дают ответа на данный конкретный случай. Действующая в настоящее время редакция текста Й.-А. п. была принята 30-й конференцией Международного морского комитета 5 апреля 1974 г. (Йорк-Антверпенские правила,1974).

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.

ЙОРК-АНТВЕРПЕНСКИЕ ПРАВИЛА
В страховании океанских и морских перевозок: свод (кодекс) общепринятых в международном торговом мореплавании правил, разработанный на основе первоначально согласованных в 1864г. в Йорке, последний раз пересмотренных в 1974г., в соответствии с которыми регулируются убытки по общей аварии. Правила не обладают формальным статусом закона и носят добровольный характер. Тем не менее они включаются в большинство договоров морской перевозки с целью урегулирования возможных противоречии между юридическими нормами различных государств. Они связывают обязательствами грузоотправителя и судовладельца, но не оказывают влияния на морское страхование, если это специально не согласовано. Кодекс состоит из двух сборников правил: правил, обозначенных буквенными (литерными) индексами (от "А" до "С"), и правил, обозначенных цифровыми индексами (I-XXII). Первая группа правил характеризует общую аварию (правило "А") и обстоятельства, при наступлении которых ущерб, убытки или расходы являются убытком по общей аварии. Вторая группа правил содержит положения, относящиеся к отдельным случаям общей аварии (распределение убытков от выбрасывания имущества за борт в целях спасания судна, от тушения пожара на судне, вознаграждения за спасание и др.), т.е. характеризует большинство обстоятельств, наступление которых приводит к ситуации общей аварии.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

ЙОРК-АНТВЕРПЕНСКИЕ ПРАВИЛА
свод принятых в международном торговом мореплавании правил, регулирующих распределение убытков по общей аварии между судовладельцем и грузовладельцем пропорционально стоимости судна, груза и фрахта. Действуют со второй половины XIX в., новая редакция принята в 1950 г. Нормы были разработаны и контролируются в применении Международным морским комитетом – международной неправительственной организацией по правовым проблемам торгового мореплавания (основан в 1897 г. Штаб-квартира – Антверпен, Бельгия). В указанном своде норм особым образом выделяются литерные (имеющие латинское буквенное обозначение) правила, где содержится общая трактовка исследуемых обстоятельств вопроса и их правовых последствий, и цифровые правила, в которых предусмотрены конкретные случаи общей аварии и их отличительные характеристики, чаще всего встречающиеся в практике торгового мореплавания. Эти правила служат одним из основных документов в практической работе профессионального эксперта в области международного морского права – диспашера (который дает правовую оценку всех существенных фактов и обстоятельств, связанных с имеющим место морским происшествием) и составления соответствующего необходимого документа для предъявления права требования – диспаши. Литерные правила применяются тогда, когда цифровые правила не дают ответа диспашеру на данный конкретный случай причинения имущественных убытков участникам морской перевозки грузов. Во всех остальных случаях применяются только цифровые правила. Договоры фрахтования и коносаменты обычно содержат прямую ссылку на международные правовые нормы Йорк-Антверпенских правил путем включения в их тестовую часть (имплементация) специальных оговорок (клаузул), имеющих однозначное правовое толкование для всех участников данной морской перевозки грузов. Кроме того, прямая ссылка на Йорк-Антверпенские правила обычно содержится в условиях (полисах) стандартных договоров морского страхования в международных водах, в том числе как договоров страхования гражданской ответственности судовладельца за ущерб перед третьими лицами (в данном случае перед грузовладельцем), так и договоров страхования корпуса судна (в части полной или конструктивной гибели и других случаев).

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия