Интернет-опрос
Интернет-опрос
(Он-лайн опрос) – вид маркетингового исследования, при котором в качестве основного инструмента используется Интернет. В отличие от традиционного опроса анкеты размещаются и заполняются респондентами в Интернете. Интернет-опросы обладают сравнительной дешевизной по сравнению с традиционными опросами, т.к. сокращаются издержки на печать анкет, доставку анкет респондентам и первичную обработку данных. Низкий уровень материальных затрат, а также высокий уровень проникновения позволяет добиться широкого охвата респондентов и провести одновременно опрос до нескольких десятков тысяч человек, что в свою очередь позволяет снизить погрешность при расчетах выборки. Сегодня Интернет-опросы используются как правило в нескольких вариантах: 1) специализированными исследовательскими компаниями, которые зачастую рассылают он-лайн анкеты потенциальным респондентам по электронной почте либо размещают их на своих сайтах; 2) непосредственно компаниями-производителями товаров и услуг посредством размещения на своих сайтах небольших анкет, заполнение которых занимает не более 5-7 минут времени. В первом случае как правило исследовательские фирмы рассылают заранее составленные анкеты по электронной почте. В этом случае выборка, а также достоверность результатов оказываются более точными и корректными, т.к. в данном случае предусмотрена возможность фильтрации респондентов и их ответов на вопросы. Во втором случае компании собирают непосредственно мнение своих потребителей о своих товарах и услугах, что называется в экспресс-форме. В данном случае репрезентативность результатов снижается, так как фильтрующие вопросы и контроль ответов, как правило, не предусмотрены. Чаще всего Интернет-опросы проводятся с целью изучения Интернет-аудитории. Хотя в последние несколько лет данная технология активно используется и для исследования потребительского поведения.