ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
Интернализация
Интернализация - комбинирование двух или более видов производства в рамках деятельности одного предприятия.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
интернализация
Покупка или продажа фондовыми брокерами ценных бумаг по поручению клиентов непосредственно в брокерской фирме, без традиционной передачи приказов клиентов в торговый зал биржи для исполнения. Ср. externalization (экстернализация).
Источник: Инвестиции. Терминологический словарь.
Интернализация
(внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положительных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производителя и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника.
Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org
интернализация
Ситуация, при которой учитываются внешние (как правило, отрицательные) эффекты (externality) и объем производства (output), создающего их блага (good), снижается до оптимального уровня, обеспечивающего оптимальный уровень все еще остающегося внешнего эффекта, т.е. до тех пор, пока из-держки снижения внешнего эффекта на каждую дополнительную единицу не начнут превосходить получаемые от это го выгоды. Такой результат может быть достигнут тремя путями. Во-первых, если права собственности (property rights) четко определены, а трансакционные издержки (transactions costs) не чрезмерны, то в соответствии с теоремой Коуза (Coase’s theorem) переговоры между производителем и получателем внешнего эффекта позволят установить объем производства продукции на оптимальном уровне. Во-вторых, этого можно достичь, обложив создающую эффект сторону налогом Пигу (Pigovian tax), равным по величине стоимости внешнего эффекта. В-третьих, результат может быть достигнут объединением сторон в руках одного собственника, при этом внешние издержки станут внутренними и в такой форме будут учитываться собственником. (См. polluter pays principle.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
от англ. internal – внутренний) – стратегия крупных, как правило, транснациональных корпораций (ТНК), направленная на сокращение или устранение отрицательных внешних эффектов путем превращения их во внутренние. Стратегия И. может осуществляться неск. путями: 1) Сосредоточение в руках одной ТНК и ее филиалов необходимых технологий и производств и переход на внутренние цены (см. Цены трансфертные). Тем самым сокращается влияние отрицат. внешнего эффекта на уровень прибыльности. 2) Компания может снизить объем производства или продаж определенного товара на данном рынке (а, значит, и внешних эффектов) до оптимального уровня, на к-ром установится приемлемая эффективность. 3) Компания, страдающая от отрицат. внешнего эффекта, при определенных условиях может договориться с производителем этого эффекта с тем, чтобы разделить издержки (т.н. теорема Коуза – Coase,s theorem). 4) Возможно вмешательство государства, к-рое обкладывает производителя отрицательного эффекта (напр., загрязнителя окружающей среды) налогом, равным по стоимости внешнему эффекту (т.н. налог Пигу – Pigovian tax), заставляя его уменьшить или ликвидировать сам эффект. И. – существенная часть международной стратегии ТНК, активно применяется для преодоления таможенных барьеров, обхода налогового законодательства и т.п. Особенно большой и сложной проблемой стали трансфертные цены, поскольку страны базирования ТНК теряют огромные средства в связи с недополучением налогов с этих компаний. В основе стратегии И. лежит ряд экономич. теорий: теорема Коуза, налог Пигу, теория И. Баккли и Кассона. Понятие И., в свою очередь, широко используется в экономич. теориях, занимающихся проблемами транснационализации, мультинационализации, конкурентных преимуществ, прямых иностранных инвестиций
ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
(internalization) — 1. Включение оценки ВНЕШНИХ эффектов (как отрицательных, так и положительных) в затраты или доход производителя этих эффектов. Интернализация создаёт условия для рыночного регулирования внешних эффектов и в идеале — установления их оптимального уровня. Существуют различные пути интернализации: (а) чёткое закрепление прав собственности на все виды ресурсов. Теорема Коуза утверждает, что если ТРАНСАКЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ при этом пренебрежимо малы, то переговоры между производителем и получателем внешнего эффекта позволят достичь оптимального (с учётом внешних эффектов) размещения ресурсов;
(б) обложение производителя внешнего эффекта налогом (так называемым налогом Пигу), по величине равным оценке создаваемого эффекта;
(в) объединение производителя и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника (см. интернализация 2).
2. Комбинирование двух или более родственных видов производства в рамках деятельности одной фирмы, в противоположность распределению этих видов производства отдельно по разным фирмам с последующим синхронизированием их посредством рыночных сделок (см. РЫНОК). Экономическая теория постулирует, что максимизирующие прибыль фирмы (см. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ) интернализируют последовательность операций в том случае, если в результате этого производственные затраты будут ниже, нежели в противном.
Наиболее типичным примером интернализации может служить вертикальная интеграция, при которой родственные виды деятельности скомбинированы в технологической последовательности. В процессе вертикальной интеграции затратные преимущества увеличиваются: уменьшаются производственные затраты вследствие соединения последовательных производственных процессов (например, прокатных станов железа и стали для избежания повторного нагрева); исключаются трансакционные ЗАТРАТЫ, возникающие в условиях несовершенных рынков (например, монопольные надбавки к ценам, устанавливаемые монополизированными поставщиками сырья, ненадёжность источников снабжения, ограничения рынка сбыта).
Концепция интернализации относится также и к горизонтальной интеграции между многоотраслевыми фирмами и транснациональными компаниями, в случае транснациональных компаний создание заводов за рубежом вместо прямых поставок продукции путём экспорта происходит из-за трансакционных затрат, порождённых такими формами несовершенств рынков, как тарифы, квоты и валютный контроль, а также из-за того, что монопольные преимущества (запатентованный продукт, ноу-хау или уникальный продукт) могут быть лучше использованы и обеспечены посредством прямого контроля.
Принцип интернализации также относится к финансированию инвестиционных программ, осуществляемых диверсифицированными фирмами. Такие конгломераты способны переводить средства из одних своих производственных подразделений в главный орган управления, который затем перемещает их в другие производственные подразделения; для них отпадает необходимость нести затраты на получение средств из внешних источников через фондовую биржу.
См. ТРАНСФЕРТНАЯ ЦЕНА.
(б) обложение производителя внешнего эффекта налогом (так называемым налогом Пигу), по величине равным оценке создаваемого эффекта;
(в) объединение производителя и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника (см. интернализация 2).
2. Комбинирование двух или более родственных видов производства в рамках деятельности одной фирмы, в противоположность распределению этих видов производства отдельно по разным фирмам с последующим синхронизированием их посредством рыночных сделок (см. РЫНОК). Экономическая теория постулирует, что максимизирующие прибыль фирмы (см. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ) интернализируют последовательность операций в том случае, если в результате этого производственные затраты будут ниже, нежели в противном.
Наиболее типичным примером интернализации может служить вертикальная интеграция, при которой родственные виды деятельности скомбинированы в технологической последовательности. В процессе вертикальной интеграции затратные преимущества увеличиваются: уменьшаются производственные затраты вследствие соединения последовательных производственных процессов (например, прокатных станов железа и стали для избежания повторного нагрева); исключаются трансакционные ЗАТРАТЫ, возникающие в условиях несовершенных рынков (например, монопольные надбавки к ценам, устанавливаемые монополизированными поставщиками сырья, ненадёжность источников снабжения, ограничения рынка сбыта).
Концепция интернализации относится также и к горизонтальной интеграции между многоотраслевыми фирмами и транснациональными компаниями, в случае транснациональных компаний создание заводов за рубежом вместо прямых поставок продукции путём экспорта происходит из-за трансакционных затрат, порождённых такими формами несовершенств рынков, как тарифы, квоты и валютный контроль, а также из-за того, что монопольные преимущества (запатентованный продукт, ноу-хау или уникальный продукт) могут быть лучше использованы и обеспечены посредством прямого контроля.
Принцип интернализации также относится к финансированию инвестиционных программ, осуществляемых диверсифицированными фирмами. Такие конгломераты способны переводить средства из одних своих производственных подразделений в главный орган управления, который затем перемещает их в другие производственные подразделения; для них отпадает необходимость нести затраты на получение средств из внешних источников через фондовую биржу.
См. ТРАНСФЕРТНАЯ ЦЕНА.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988