Интерес
побудительные мотивы деятельности экономических субъектов; осознанная потребность людей
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Интерес
сложный психический феномен, отражающий множество процессов и представляющий собой целостный объект
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Интересы
осознаваемые субъектом формы проявления его потребностей, альтернативное разнообразие потребностей в конкретных жизненных обстоятельствах.
Источник: Управление персоналом. Глоссарий
интересы
в коммерческом значении — доходы с денежных капиталов за определенный промежуток времени (происходит от франц. слова “int?r?ts”); см. проценты.
Источник: Справочный коммерческий словарь
ИНТЕРЕСЫ
(от лат, interest — имеет значение, важно) — заинтересованность, побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы.
Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.
ИНТЕРЕС
степень возбуждения к какому-то объекту (товару, услуге), сопровождаемого особым и продолжительным вниманием.
* интерес потребительский – интерес к какому-либо товару со стороны потребителей.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
ИНТЕРЕС
1) (социол.) реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений – мотивов, идей и т.п. участвующих в них индивидов, социальных групп; 2) (психол.) отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному; 3) мера заинтересованности.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
ИНТЕРЕС
(от лат. interest – имеет значение, важно) – предмет заинтересованности, желания и побудительных мотивов действий экономических субъектов. Выделяют материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, коллективов, национальные.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ИНТЕРЕСЫ
нужды, потребности, предмет заинтересованности и побудительный мотив деятельности человека или группы лиц. По характеру различают материальные и духовные интересы, а по сфере действия индивидуальные (семейные), групповые (коллективные), например, интересы предприятия, региона, отрасли и государственные интересы.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Интерес
(лат. interest) – реальная причина социально-экономических действий (операций), событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями – мотивами, идеями, помыслами (я и прибыль моя, я и мое место в экономике страны пребывания и в мировой экономике) и т.д. участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, институций, фирм.
Источник: Словарь по менеджменту.
ИНТЕРЕСЫ
(interests) предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства, органов управления, коллективов. Интересы представляют главную движущую силу экономических субъектов.
Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.
Интересы
всякая прибыль или выгода, получаемые лицом или учреждением от участия в предприятии или отдельной операции его. В банковском и вообще коммерческом мире интересами именуются процентные деньги, т. е. вознаграждение за пользование заемным капиталом, исчисляемое за известный промежуток времени по данной процентной таксе (см. «Проценты)». В бухгалтерских книгах вместо «счета процентов» часто открывают «счет интересов».
Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925
Интерес
По определению, интерес представляет собой отношение личности к предмету или явлению как к чемуто для нее ценному, привлекательному. В широком смысле слова, интерес является движущей силой развития экономики» (ссылка на «Новую экономическую энциклопедию»). Коркина Т. А., Яблонских Н. В. Графическая модель оценки стратегии развития предприятия // Вестник Челябинского университета.. 2007. № 5. С. 107. http://elibrary.ru/download/74847848.pdf.
Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017
Интерес
Конкретное выражение осознанных потребностей, стремление к их удовлетворению, побудительный мотив действий экономических субъектов. В отличие от потребности, и. направлен на те социальные отношения, от которых зависит удовлетворение нужд работника. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные и., а также и. человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства, органов управления, коллективов. И. представляют главную движущую силу экономических субъектов.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
ИНТЕРЕС
объективно обусловленная необходимость выполнения людьми (группами людей, организациями и т. д.) определенных функций для удовлетворения потребностей. И. находится в причинноследственной связи с другими родственными категориями — потребность, стимул (мотив). И. — связующее звено в цепочке потребностьинтерес-стимул (мотив). И., с одной стороны, — форма реализации потребностей, с другой стороны, причина возникновения стимула. Интересы могут быть личными, коллективными, общественными; моральными и материальными.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
ИНТЕРЕС
(от лат. Ínteres имеет значение, важно) форма проявления познавательной потребности личности, направленная на тот или иной предмет, отношение к предмету как к чему-то для нее ценному, важному, привлекательному. Содержание и характер И. связаны как со строением и динамикой мотивов, потребностей личности, так и с характером форм и средств освоения действительности. И. личности могут быть крайне разнообразны: И. к музыке, технике, природе и т.д. Главное в данном понятии, что проявив И. к какому-либо предмету, человек может сделать этот И. средством достижения своих целей. Выделяют непосредственный И., т.е. И. к объекту, вызываемый его привлекательностью для личности, и опосредованный И. как к средству достижения поставленных целей деятельности. Устойчивость И. выражается в длительности его сохранения и интенсивности. Удовлетворение И. не ведет к его угасанию, а вызывает новые И., отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
Интерес
отношение класса или социальной группы к совокупности общественно-политических институтов, материальных и духовных ценностей человека к чему-либо. Проявляется в двух основных формах: социально-экономической и психологической. Это осознанные потребности, сформированные обществом, социальными группами, индивидами. Классификация интересов: по степени общности — индивидуальные (личные), групповые, корпоративные, общественные (общие), национальные и общечеловеческие интересы; по субъектам (носителям интересов) — интересы личности, общества, региона, государства, коалиции государств, мирового сообщества; по степени социальной значимости — жизненно важные, важные, маловажные интересы; по сферам жизнедеятельности — интересы в экономической сфере, во внешнеполитической сфере, внутриполитической сфере, в социальной сфере, в духовно-культурной сфере, в международной сфере, в оборонной сфере, в информационной сфере и т. д.; по продолжительности действия — постоянные, долгосрочные, кратковременные интересы; по характеру направленности — экономические, политические, военные интересы и т. д.; по характеру взаимодействия — совпадающие, параллельные, расходящиеся, конфронтационные (встречные) интересы.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник