Интерес

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Интерес
побудительные мотивы деятельности экономических субъектов; осознанная потребность людей

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Интерес
сложный психический феномен, отражающий множество процессов и представляющий собой целостный объект

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

Интересы
осознаваемые субъектом формы проявления его потребностей, альтернативное разнообразие потребностей в конкретных жизненных обстоятельствах.

Источник: Управление персоналом. Глоссарий

интересы
в коммерческом значении — доходы с денежных капиталов за определенный промежуток времени (происходит от франц. слова “int?r?ts”); см. проценты.

Источник: Справочный коммерческий словарь

ИНТЕРЕСЫ
(от лат, interest — имеет значение, важно) — заинтересованность, побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

ИНТЕРЕС
степень возбуждения к какому-то объекту (товару, услуге), сопровождаемого особым и продолжительным вниманием.
* интерес потребительский – интерес к какому-либо товару со стороны потребителей.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

ИНТЕРЕС
1) (социол.) реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений – мотивов, идей и т.п. участвующих в них индивидов, социальных групп; 2) (психол.) отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному; 3) мера заинтересованности.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ИНТЕРЕС
(от лат. interest – имеет значение, важно) – предмет заинтересованности, желания и побудительных мотивов действий экономических субъектов. Выделяют материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, коллективов, национальные.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ИНТЕРЕСЫ
нужды, потребности, предмет заинтересованности и побудительный мотив деятельности человека или группы лиц. По характеру различают материальные и духовные интересы, а по сфере действия индивидуальные (семейные), групповые (коллективные), например, интересы предприятия, региона, отрасли и государственные интересы.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Интерес
(лат. interest) – реальная причина социально-экономических действий (операций), событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями – мотивами, идеями, помыслами (я и прибыль моя, я и мое место в экономике страны пребывания и в мировой экономике) и т.д. участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, институций, фирм.

Источник: Словарь по менеджменту.

ИНТЕРЕСЫ
(interests) предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства, органов управления, коллективов. Интересы представляют главную движущую силу экономических субъектов.

Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.

Интересы
всякая прибыль или выгода, получаемые лицом или учреждением от участия в предприятии или отдельной операции его. В банковском и вообще коммерческом мире интересами именуются процентные деньги, т. е. вознаграждение за пользование заемным капиталом, исчисляемое за известный промежуток времени по данной процентной таксе (см. «Проценты)». В бухгалтерских книгах вместо «счета процентов» часто открывают «счет интересов».

Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925

Интерес
По определению, интерес представляет собой отношение личности к предмету или явлению как к чемуто для нее ценному, привлекательному. В широком смысле слова, интерес является движущей силой развития экономики» (ссылка на «Новую экономическую энциклопедию»). Коркина Т. А., Яблонских Н. В. Графическая модель оценки стратегии развития предприятия // Вестник Челябинского университета.. 2007. № 5. С. 107. http://elibrary.ru/download/74847848.pdf.

Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017

Интерес
Конкретное выражение осознанных потребностей, стремление к их удовлетворению, побудительный мотив действий экономических субъектов. В отличие от потребности, и. направлен на те социальные отношения, от которых зависит удовлетворение нужд работника. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные и., а также и. человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства, органов управления, коллективов. И. представляют главную движущую силу экономических субъектов.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

ИНТЕРЕС
объективно обусловленная необходимость выполнения людьми (группами людей, организациями и т. д.) определенных функций для удовлетворения потребностей. И. находится в причинноследственной связи с другими родственными категориями — потребность, стимул (мотив). И. — связующее звено в цепочке потребностьинтерес-стимул (мотив). И., с одной стороны, — форма реализации потребностей, с другой стороны, причина возникновения стимула. Интересы могут быть личными, коллективными, общественными; моральными и материальными.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ИНТЕРЕС
(от лат. Ínteres имеет значение, важно) форма проявления познавательной потребности личности, направленная на тот или иной предмет, отношение к предмету как к чему-то для нее ценному, важному, привлекательному. Содержание и характер И. связаны как со строением и динамикой мотивов, потребностей личности, так и с характером форм и средств освоения действительности. И. личности могут быть крайне разнообразны: И. к музыке, технике, природе и т.д. Главное в данном понятии, что проявив И. к какому-либо предмету, человек может сделать этот И. средством достижения своих целей. Выделяют непосредственный И., т.е. И. к объекту, вызываемый его привлекательностью для личности, и опосредованный И. как к средству достижения поставленных целей деятельности. Устойчивость И. выражается в длительности его сохранения и интенсивности. Удовлетворение И. не ведет к его угасанию, а вызывает новые И., отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Интерес
отношение класса или социальной группы к совокупности общественно-политических институтов, материальных и духовных ценностей человека к чему-либо. Проявляется в двух основных формах: социально-экономической и психологической. Это осознанные потребности, сформированные обществом, социальными группами, индивидами. Классификация интересов: по степени общности — индивидуальные (личные), групповые, корпоративные, общественные (общие), национальные и общечеловеческие интересы; по субъектам (носителям интересов) — интересы личности, общества, региона, государства, коалиции государств, мирового сообщества; по степени социальной значимости — жизненно важные, важные, маловажные интересы; по сферам жизнедеятельности — интересы в экономической сфере, во внешнеполитической сфере, внутриполитической сфере, в социальной сфере, в духовно-культурной сфере, в международной сфере, в оборонной сфере, в информационной сфере и т. д.; по продолжительности действия — постоянные, долгосрочные, кратковременные интересы; по характеру направленности — экономические, политические, военные интересы и т. д.; по характеру взаимодействия — совпадающие, параллельные, расходящиеся, конфронтационные (встречные) интересы.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
453.23 кб

Взаимодействие государства и бизнеса в системе региональной экономики: векторы экономических интерес

Матвеева Л. Г., Никитаева А. Ю.
Читать PDF
255.61 кб

Страховой интерес как предпосылка обязательства личного страхования

Авакян Алеся Мнацакановна
В статье рассматривается и анализируется понятие страхового интереса. На основании приведенных аргументов делается вывод о необходимости страхового интереса в обязательстве личного страхования.
Читать PDF
222.54 кб

Ускорение научно-технической динамики – приоритетный экономический интерес национальной безопасности

Магомедов А. Б.
Читать PDF
368.69 кб

Социальный интерес, государство и экономическая политика

Кирдина С. Г.
Читать PDF
332.17 кб

Интерес как опосредованная потребность

Булгаков Геннадий Васильевич
Читать PDF
150.56 кб

Пермский край: немецкий концерн проявил интерес к будущему технопарку

Читать PDF
356.71 кб

Экономический интерес: природа, содержание и методы исследования

Стомпелева Е. С.
Читать PDF
875.93 кб

Спортивный интерес

Денис Волков
Порой для того, чтобы вывести проект в люди, полезно променять забытую свободу предпринимателя на прочное кресло наемного менеджера.
Читать PDF
1.18 мб

Шкурный интерес

Вера Колерова
Читать PDF
371.54 кб

Экономический интерес работника и способы его реализации

Гончарова Е. В.
В условиях развитой рыночной экономики используются многообразные способы реализации экономического интереса работника, нашедшие отражение в моделях управления предприятием.
Читать PDF
430.66 кб

Теневая экономика и региональный экономический интерес

Казанчеев Виктор Николаевич, Неволина Вера Викторовна
Представлено исследование влияния теневой экономики на региональный экономический интерес. Подчеркивается наличие региональных особенностей теневых процессов, неоднозначность их влияния на экономический интерес региона.
Читать PDF
115.79 кб

Эволюция представлений о сущности категории «Экономический интерес»

Никишина М. Г.
В статье экономический интерес рассматривается как многосторонняя общественная категория. Проведен анализ различных подходов в вопросе о сущности интереса и его характере.
Читать PDF
177.70 кб

Интерес пользователей информацией как основа организации финансового контроля

Лукин Андрей Геннадьевич
Статья посвящена сегодняшнему состоянию проблемы - кто является заинтересованным пользователем информации, полученной в результате осуществления финансового контроля и как это влияет на качество этой информации на примере Управлен
Читать PDF
108.37 кб

Категория «Интерес» в системе публичного и частного права

Косаренко Николай Николаевич

Похожие термины:

  • подчиненный интерес; пакет акций, не являющийся контрольным

    Долевое участие акционеров, которые все вместе владеют менее чем половиной акций компании. В консолидированном бухгалтерском балансе компании так обозначаются филиалы, которые не находятся в ее
  • ИНТЕРЕС В ДОХОДЕ ОТ АРЕНДЫ

    Разница в сумме платежа, которую получает арендатор за арендованную им площадь, которую он сдает по договору субаренды другому лицу, и суммой платы арендатора в пользу основного арендодателя. Аре
  • интерес аренды

    Термин также известен как интерес арендатора, интерес съемщика или интерес лизгольда; интерес собственности, создаваемый условиями договора аренды, а не основополагающие права собственности на
  • ИНТЕРЕС В АРЕНДЕ

    В страховании имущества: право лица (арендатора, нанимателя) занимать или использовать недвижимое имущество, принадлежащее его владельцу (арендодателю, наймодателю) в течение строго оговоренного
  • интерес арендодателя

    Интерес, которым обладает арендодатель. (МР-2, 3.1.3)
  • Интерес долевой

    частичный интерес в недвижимости, например сервитут.
  • КАРГО ИНТЕРЕС

    страховой интерес страховщика, связанный с ценностью перевозимого груза.
  • мажоритарный интерес

    Позиция в собственности, превышающая 50% голосующих интересов в бизнесе. (МР-6, 3.25)
  • Информация, полученная в ходе проведения аудита и представляющая интерес для целей управления

    Информация, которая представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для п
  • частичный или фрагментарный интерес

    Права в недвижимом имуществе, создаваемые юридическими разделениями интереса собственности. Например, недвижимое имущество не только находится в собственности единоличных предприятий, но такж
  • Интерес частичный

    интерес в недвижимости, меньший, чем полное право собственности.
  • ВНИМАНИЕ, ИНТЕРЕС, ЖЕЛАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ

    Концепция, объясняющая последовательность этапов реакции клиентов, собирающихся совершить покупку. Также является удобной формулой для написания продающих текстов.  
  • ИНТЕРЕС ПОКУПАТЕЛЯ

    Страховой интерес физического или юридического лица, приобретающего товар.
  • ИНТЕРЕС ПОЛНЫЙ

    100%-ый интерес страхователя в страхуемом объекте.
  • ИНТЕРЕС СТРАХОВАТЕЛЯ

    См. Интерес страховой.
  • справедливый или долевой интерес

    Интерес бенефициара по трастовому договору в противоположность законному интересу доверенного лица (доверенных лиц). О бенефициаре говорят, что он владеет справедливым титулом, в то время как пр
  • ИНТЕРЕС, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

    В страховании жизни: см.: страхователь, дополнительный. В страховании имущества: интерес другой стороны или юридического лица в страховом полисе, обычно связанный с тем, что данная сторона обеспеч
  • интерес фригольда

    Безусловное право собственности, предоставляющее бессрочное право собственности на землю. (МР-2, 3.1.1)
  • интерес головного лизгольда

    Интерес промежуточного арендатора; представляет промежуточный интерес между высшим интересом, таким, как интерес фригольда и интересами субаренды или поднайма, такими, как съемщики во владении.
  • Процент или интерес

    сумма, выплачиваемая за пользование деньгами; степень прав в собственности на землю.