Инновационная стратегия взаимодействия
Инновационная стратегия "взаимодействия"
заключается в организации совместных предприятий по производству конкурентоспособной продукции с ее реализацией внутри страны и на внешнем рынке с использованием тех экономических ниш, в которых уже реализует подобную продукцию партнер по совместному производству. Такие процессы уже начались в России в сфере совместного (или по заказу отдельных западных фирм) производства элементов электронной техники, сборки сложной бытовой техники. Эти производства позволяют, с одной стороны, поддержать имеющийся производственный потенциал, обеспечить занятность и развивать в дальнейшем собственные инновационные проекты. При этой стратегии большое значение будет играть развитость сектора малого предпринимательства в инновационной сфере, так как одно из преимуществ малых предприятий – их функционирование при крупных производствах для обеспечения быстрой переналадки технологий на выпуск изделий, требующихся для основного производства. (См. также Инновационная стратегия, Инновационная стратегия «заимствования», Инновационная стратегия «наращивания», Инновационная стратегия «переноса»).
Источник: Словарь инновационных терминов 2016