ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК
Информационный поиск
Информационный поиск - в широком смысле - последовательность операций, направленных на предоставление информации заинтересованным лицам. В общем случае информационный поиск состоит из четырех этапов:
-1- уточнение информационной потребности и формулировка запроса;
-2- определение совокупности держателей информационных массивов;
-3- извлечение информации из информационных массивов;
-4- ознакомление пользователя с полученной информацией и оценка результатов поиска.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК
процесс отыскания в некотором множестве документов тех из них, которые относятся к теме информационного запроса или содержат необходимые факты. Под документом понимается любой записанный на материальном носителе, например бумаге, магнитном или оптическом носителе логически осмысленный текст. И.п. осуществляется с помощью информационно-поисковых систем (ИПС) и может выполняться традиционным способом - вручную или с использование автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС). Примером традиционной ИПС является библиотечный каталог, в настоящее время широко распространены АИПС, реализованные на базе ЭВМ. В АИПС поиск ведется в машиночитаемой базе данных, представленной физически на магнитных или оптических дисках. Целью поисков, проводимых в патентных ведомствах, является сбор информации (из патентных и непатентных документов), на основании анализа которой делается вывод о патентоспособности заявленного объекта промышленной собственности. В случае поиска, связанного с патентованием изобретения, можно выделить поиск на новизну, когда определяется факт раскрытия или нераскрытия изобретения на дату подачи заявки, и поиск на патентоспособность, когда учитывается не только фактор новизны, но и наличие изобретательского уровня, т.е. неочевидность для среднего специалиста предложенного в изобретении решения технической проблемы.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь