Информационный менеджмент

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Информационный менеджмент
подсистема принятия решений, направленная на управление процессами создания, обработки и распределения информации.

Источник: Глоссарий к курсу история менеджмента.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
комплекс средств и методов управления информационной деятельностью предприятия или организации. Основные функции И.м.: решение задач, связанных с организацией источников информации, средств передачи данных, созданием баз данных, технологий обработки данных и обеспечением безопасности данных. Он также разрабатывает, внедряет, эксплуатирует и развивает системы и сети, тем самым обеспечивая деятельность организации (фирмы). Сегодня имеются специалисты, занимающиеся преобразованием пассивной корпоративной информации в источники правдивых, так называемых рафинированных сведений, определяющих успехи фирмы.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
комплекс методов и технических средств управления информационными процессами хозяйствующих субъектов. Основа его функционирования - обеспечение совокупности мероприятий, позволяющих успешно функционировать сложной системе управления, связанной с образованием, хранением, обновлением, использованием, передачей и переработкой информации и с сохранением ее конфиденциальности. Составные части И.м. - технические средства управления, базы или банки данных, алгоритмы обработки информации, диспетчерская и административно-управленческая службы. Сегодня имеются специалисты (и ведется их профессиональная подготовка), занимающиеся преобразованием пассивной обособленной информации в источники правдивых, так называемых рафинированных (очищенных) сведений, определяющих успех предприятия (фирмы).

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1,016.17 кб

Концепция информационного менеджмента

Tsyganov Vladimir Viktorovich, Gorbunov Vladimir Grigor'Evich
The concept of the information management
Читать PDF
445.00 кб

Информационное обеспечение менеджмента

Малачиханов Тимур Вильгельмович
В статье рассматривается необходимость создания информационно-управляющей системы для повышения эффективности деятельности финансового менеджмента в организации.
Читать PDF
629.84 кб

Информационные системы в сфере менеджмента

Михеев Роман Эдуардович
В статье анализируется влияние информационных технологий в сфере менеджмента. Предложена модель ERP системы как технологии управления в сфере менеджмента.
Читать PDF
77.80 кб

Критерии оценки информационного менеджмента

Воробьев В. В.
Читать PDF
3.65 мб

Менеджмент информационных продуктов и услуг

Галлеев Андрей Петрович
Статья раскрывает особенности и содержание менеджмента информационных продуктов и информационных услуг. Раскрыты основные понятия, связанные с менеджментом информационных продуктов и информационных услуг.
Читать PDF
185.02 кб

Информационные системы кадрового менеджмента

Анисифорова Лидия Олеговна, Логинова Александра Викторовна
В статье рассматриваются информационные системы кадрового менеджмента как комплекс программных средств и информационных технологий, использование которых позволяет повысить эффективность деятельности кадровых служб и агентств в уп
Читать PDF
100.89 кб

Информационные потоки и их место в менеджменте

Бойко Е. И.
В течение длительного периода времени информация как экономический ресурс выносилась за пределы исследований в экономической теории.
Читать PDF
268.65 кб

К вопросу о менеджменте в информационной сфере

Ховрин Александр Николаевич
Читать PDF
1.01 мб

К вопросу о понятии «Информационный менеджмент»

Ординарцев И.И.
Автор рассматривает информационный менеджмент как управление информацией с целью повышения эффективности принимаемых управленческим аппаратом решений, его главную задачу, а также информационные потребности с точки зрения их систем
Читать PDF
424.85 кб

Оценка уровня развития информационного менеджмента

Костров А.В., Коротеева О.С., Якунченкова С.Ю.
Анализируются особенности развития информационного менеджмента (ИМ), приводится классификация уровней развития, или стадий зрелости, ИМ. Обосновывается и предлагается подход к оценке уровня развития ИМ.
Читать PDF
232.91 кб

Информационный менеджмент в сервисной деятельности

Гурова Т. И.
Дается определение сферы услуг и характеристика сервисной деятельности. Отмече-ны особенности управления сервисной деятельностью.
Читать PDF
184.95 кб

Концепция информационного менеджмента в малом бизнесе

Лавлинский Н.Е.
Тенденции развития мировой экономики в XXI веке привели к так называемому веку знаний, где информация превратилась в отдельный ключевой ресурс производства.
Читать PDF
396.26 кб

Информационный менеджмент маркетингового исследования

Сыров Владимир Дмитриевич
В статье рассматривается менеджмент выполнения маркетингового исследования по сбору информации в соответствии с принятыми этапами. Предлагается оригинальная структура отображения информационного поля маркетинга.
Читать PDF
214.33 кб

Информационные технологии в финансовом менеджменте компаний

Сацук Т. П.
В статье рассматриваются вопросы использования продуктов информационных технологий при финансовом управлении предприятием.
Читать PDF
493.27 кб

Высокие гуманитарные технологии информационного менеджмента

Цыганов Владимир Викторович, Искоростинский Александр Иннокентьевич
Представлены результаты исследований адаптивных и обучающихся механизмов информационного менеджмента.

Похожие термины: