ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Найдено 1 определение
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления службы при ее функционировании. И.о.с.у.п. включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экон. информации и системы документации (унифицированные и специальные). Главными функциями процесса управления персоналом, реализуемыми на разных уровнях системы управления организацией, являются выработка решений и контроль за их исполнением. Необходимость обеспечения .выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления как информационную систему. Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена. При проектировании и разработке И.о.с.у.п. наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Служба управления персоналом может успешно выполнять свои функции при соблюдении следующих требований, предъявляемых к качеству информации: комплексность, оперативность, систематичность, достоверность. И.о.с.у.п. укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такую классификацию можно использовать только при наличии в подразделениях службы управления персоналом средств вычислительной техники (непосредственно, напр., персональных компьютеров или через использование ресурсов вычислительного центра организации). Широкое распространение получило использование персональных компьютеров в структурных подразделениях организаций, в т.ч. в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т.д. Центральной проблемой проектирования И.о.с.у.п. является организация данных в памяти ЭВМ. Недостатки традиционного подхода организации массивов информации в памяти ЭВМ, при котором разработка информационной базы ориентировалась на конкретные функциональные задачи, привели к ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной базы данных к информационно-ориентированной. Новая организация данных в ЭВМ нашла свое отражение в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз. Банк данных строится из баз данных, представляющих собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания хранения и манипулирования данными. В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован на использование при решении многих задач управления. Основное внимание уделяется непрерывному поддержанию в системе точной динамической информационной модели объекта управления. В этой связи открывается принципиально новая возможность использования ЭВМ несколькими пользователями, которые совместно разрабатывают и используют программы, обобщают получаемые результаты. К разработке И.о.с.у.п. предъявляются следующие организационно-методологические требования: рациональная интеграция обработки информации, минимальное дублирование информации в базе данных, сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию разной степени детализации.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998