Хоум-тест

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Хоум-тест
вариант холл-теста, при котором тестирование товара происходит в условиях, максимально приближенных к непосредственным условиям потребления продукта (как правило, это домашние условия).

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Хоум-тест
англ.) - метод маркетингового исследования, в ходе которого большая группа людей (до 100- 400 человек) в домашних условиях тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т.п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара. Х.-Т. используется при необходимости длительного тестирования товара.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Хоум-тест
(home-test) — метод маркетингового исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету. Home-test во многом схож с hall-тестом, но используется при необходимости длительного тестирования товара (в течение нескольких дней или даже недель). Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя. Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты, которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда — по сравнению с другими продуктами), к его качеству, удобству пользования, достоинствам, недостаткам и т. п.
Метод home-тестов используется для:
-решения задач по позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе;
-проверки восприятия целевыми потребителями различных свойств товара;
-выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами других производителей;
-определения оптимальной цены товара и других характеристик.
К недостаткам метода можно отнести сложность и дороговизну организации исследования. Преимуществом home-теста является то, что тестирование товаров происходит в тех же условиях, в которых они обычно используются.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

ХОУМ-ТЕСТ
англ. home-тест] — метод, применяемый в основном при проведении количественных маркетинговых исследований. Он заключается в тестировании нового товара представителями целевой группы его потребителей в домашних условиях. Из всех социологических инструментов, используемых в маркетинге, этот исключительно маркетинговый. Х. т. используются в маркетинге товаров индивидуального и семейного потребления (особенно повседневного спроса) в ситуации их реального использования, чаще всего для более точного позиционирования товара. Они применяются в том случае, когда необходимо получить данные от потребителей об общем впечатлении от использования товара в естественных условиях, а также о его достоинствах и недостатках в сравнении с товарами-конкурентами, товарами-заменителями. С его помощью можно выяснить, совпадает ли реальное использование товара с запланированным и в чем отличия, а также определить направления дальнейшей разработки нового товара или модификации уже существующего. Возможно решение более частных задач, например, тестирование вариантов упаковки товара. Уже несколько десятков лет он используется и для определения возможных уровней цен на новые товары. Во время проведения Х. т. участники исследования реально используют тестируемый товар (это и есть главное преимущество данного метода) в течение определенного периода времени и в соответствии с договоренностью ведут специальные записи о характере и частоте его использования, как это делается при проведении панельных исследований. По прошествии заранее оговоренного времени интервьюер повторно посещает участников исследования и заполняет опросный лист, в котором содержатся вопросы об отношении потребителя к продукту в целом и к его отдельным свойствам, о пожеланиях производителю и т.п. Преимуществами метода являются возможности: - протестировать товар в естественных условиях его потребления; -получить детальные данные об особенностях потребления данного товара; -тестировать товар совместно с конкурирующими товарами или товарами-заменителями; -внести в товар изменения еще до выхода на рынок и таким образом увеличить потенциальный спрос на этот товар. В числе недостатков метода могут быть названы: - ограниченность возможностей применения данного метода только для определенных групп товаров; -невозможность распространять данные и выводы исследования на всю генеральную совокупность потребителей из-за направленного характера выборки; -относительно высокая стоимость проведения тестирования и сложность его организации. Х. т. предполагает обычные этапы исследовательских работ, с той разницей, что до проведения теста должна быть проведена предварительная беседа-инструктаж об использовании товара с участниками теста и подготовлены образцы тестов для раздачи и тестирования. Чаще всего критерием включения респондентов в выборку является частота и объем потребления группы товаров, к которой относится изучаемый продукт. Объем выборки обычно составляет от 100 до 400 респондентов, участвующих в Х. т. в течение нескольких дней. В случае пролонгированных исследований (т.е. проводящихся в течение нескольких повторяющихся этапов) количество наблюдений за один этап может быть меньшим, чем при одноразовых исследованиях. Общая продолжительность всех работ по проведению Х. т. от 5 до 15 рабочих дней. Стоимость проведения Х. т. в основном зависит от объема выборки и уровня дохода целевой группы потребителей и обычно составляет от 2500 долл. А.П. Панкрухин Ефремов А. Сложная задача // Индустрия рекламы. 2002. № 18. Письменная Ю. Так вот ты какой... // Бизнес. 2003. 24 февр. // http://www.business.ua/i527/a16128. М-лы интернет-сайта http://decision.ru/mark/home.html.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Похожие термины:

  • Метод хоум-тест

    («home test» method «家庭测试»方法)-метод исследования, при котором респонденту предлагается протестировать какой-либо продукт или несколько продуктов в реальной домашней обстановке. Обычно это продукты п