В структуре отрасли можно выделить три сегмента:
Сегмент 1: Потребители, предпочитающие стандартную продукцию и очень чувствительные к изменениям цен.
Сегмент 2: Потребители, которые хотят получить «не обычный» товар в отличив от потребителей сегмента. Так, они менее чувствительны к изменениям цен и в состоянии заплатить больше той компании, которая производит необходимый товар.
Сегмент 3: Эта группа потребителей готова заплатить за уникальность» новизну и эксклюзивность. Цена для них не является решающим фактором при совершении покупки. Наиболее благоприятной ситуацией для компании будет та, при которой реализуется большинство из перечисленных ниже условий. У компании есть благоволящие к ней покупатели, готовые купить ее родукцию. Поставщики не собираются ни сокращать объем поставок, ни повышать цены. Другим компаниям, действующим в той же или других отраслях, трудно переманить ее покупателей. Издержки у рассматриваемой компании ниже, чем у аналогичных фирм в данной отрасли. Позиционирование фирмы по товару удобно проводить с помощью графика, в котором по четырем осям откладываются две независимые переменные, а каждая переменная имеет низкие и высокие уровни. Товары фирм-конкурентов располагаются в соответствии со своими качествами в различных частях полученного пространства. Незанятые участки выражают перспективные стратегические направления рыночного фокусирования.
Характеристика позиционирования компании как функции стратегического менеджмента и результата анализа внешней и внутренней среды организации
Характеристика позиционирования компании как функции стратегического менеджмента и результата анализа внешней и внутренней среды организации
Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий