ГУМАНИЗМ
ГУМАНИЗМ
(от лат. humamis – человеческий, человечный от homo – человек) – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ГУМАНИЗМ
признание соц. ценности человека, права личности на свободное и всестороннее развитие, проявляемое в подлинной заботе о благе человека и реализации им своих способностей, уважение к человеческому достоинству. В производственных условиях, управлении персоналом человечность утверждается прежде всего в гуманизации труда, создании условий, в максимальной мере благоприятствующих развитию личности, ее сози-дательной деятельности.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
Гуманизм
система взглядов, проникнутая любовью к людям, заботой об их благе, уважением к человеческому достоинству. Современная империалистическая буржуазия грубо попирает принципы гуманизма, провозглашенные ее идеологами в период борьбы против господства феодальной аристократии. Империализм — непримиримый враг гуманизма. Социалистический гуманизм преследует цель освобождения трудящихся всех рас и наций от эксплуатации, социального и национального гнета и неравенства, утверждения действительной свободы личности и достоинства человека. Гуманизм — неотъемлемая черта социализма и коммунизма. «Политика нашей партии, — говорил Н. С. Хрущев, — проникнута великой идеей гуманизма: все во имя человека, на благо человека».
Источник: Краткий словарь политических, экономических и технических терминов
Гуманизм
(от лат. Humanus-человеческий) – идейное и мировоззренческое течение, возникшее в европейских странах в эпоху Возрождения и ставшее ее идеологией. В центре Г. стоит человек. Востребованность идей Г. была связана с внутренними потребностями развития европейского общества. Нараставшая секуляризация жизни Европы способствовала признанию ценности земного бытия, осознанию значимости человека как существа не только духовного, но и телесного, важности его физического существования. Разрушение средневековых корпоративных структур в обществе в результате сдвигов в экономике и социальной жизни приводило к выделению в сфере производства, политической жизни, культуры личностей нового типа, действовавших самостоятельно и независимо, не опиравшихся на привычные связи и нравственные нормы и нуждавшихся в выработке новых. Отсюда интерес к человеку как к личности и как к индивиду, его месту в обществе.
Источник: Экономическая история. Словарь терминов и понятий 2018 г.