ГРУЗ
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
товар, находящийся в процессе перевозки. Г. характеризуют габариты (т.е. максимальные размеры грузового места), вес, а также естественные пороки в натуральном и стоимостном выражении. Г. является объектом страхования. По способам перевозки и перегрузки различают генеральные, массовые и особорежимные грузы. Категорию генеральных Г. составляют различные штучные Г. в упаковке или без нее, принимаемые к перевозке по счету грузовых мест, в т.ч. по размерам: обычные, длинномерные (длиной свыше 3 м) и негабаритные; по массе: легковесные и тяжеловесные(массой свыше 5 т). Массовые Г. представляют собой определенную структурную массу, перевозимую в больших количествах без упаковки, в т.ч. наличные (нефть, нефтепродукты, сжиженные газы, животные жиры, растительные масла и пр.), навалочные (руда, рудные концентраты, удобрения и др.), насыпные (зерно, сахар-сырец и др.), лесные (круглый лес, пиломатериалы, технологическая щепа). Категорию особорежимных Г. составляют опасные Г. (вещества и предметы, которые вследствие их специфических свойств при хранении, перевозке, перегрузке могут служить причиной повреждения транспортного средства, складов, перегрузочных устройств, а также увечий, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей); скоропортящиеся Г. (пищевые продукты, при хранении и транспортировке которых необходимо соблюдать определенный температурно-влажностный и вентиляционный режимы); живой Г. (скот и птица) и сырые животноводческие продукты (шерсть, шкуры и т.п.), перевозка которых допускается только после ветеринарно-санитарного освидетельствования. Г., которым причинен ущерб, называются аварийными.
Источник: Бизнес-словарь
Грузы генеральные— собирательный термин для тарных и штучных Г., Перевозимых сборными партиями.
Грузы наволочные, насыпные—состоящие из однородной сыпучей массы, перевозимые без упаковки (руда, уголь, зерно, строительные материалы, удобрения и др.).
Грузы наливные— нефть и нефтепродукты, спирт, растительные масла, животные жиры и другие аналогичные грузы, перевозимые на специализированных судах наливом.
Грузы скоропортящиеся— сельскохозяйственные и рыбные продукты, требующие соблюдения при их транспортировке особых температурных режимов и перевозимые в связи с этим на специализированных судах (рефрижераторах).
Грузы опасные— Г., которые в процессе транспортировки и хранения могут послужить причиной взрыва, пожара или вообще какого-нибудь разрушения и порчи судна, грузов, портовых устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, ожогов, отравления, облучения или заболевания людей. В соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море опасные Г. разделены на девять классов: Класс 1 — взрывчатые вещества. Класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением. Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости. Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой. Класс 5 — окисляющие вещества и органические перекиси. Класс 6 — ядовитые и инфекционные вещества. Класс 7 — радиоактивные вещества. Класс 8 — едкие и коррозионные вещества. Класс 9 — прочие опасные грузы. Каждый класс в свою очередь делится на подклассы или категории, группы и подгруппы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировке. Перевозка опасных Г. осуществляется в соответствии с Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), разработанными на основе Международного кодекса морской перевозки опасных грузов.