ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Найдено 1 определение
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
(graphic Design) – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн классифицируется по категориям решаемых задач: типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление; фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки; визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы); плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты; визуальные решения для упаковок продукции. Подготовка такого визуального представления идеи или сообщения, как печатный материал, телевизионная реклама или почтовый комплект (package), включая все необходимые аспекты изображения или комплекта в целом, то есть иллюстрации, набор шрифтов, цвета, бумагу и расположение элементов на странице. Графический дизайн любого рекламного материала должен учитывать маркетинговые задачи и стратегию, производственные возможности и финансовые ограничения рекламодателя. Графический дизайн может выполняться собственным персоналом, рекламным агентством, типографией, художественной студией, внештатными художниками и в рамках объединенных предприятий по оказанию художественных услуг. Использование собственного персонала целесообразно, когда необходимо выполнить большой объем дизайнерских работ, но такой подход ограничивает рекламодателя стилем и квалификацией имеющихся работников. Свободные художники могут выполнить работу с очень высоким качеством за относительно низкую цену, но они не всегда имеются в распоряжении.
- графика (graphics) – иллюстрации, созданные вручную рисованием, гравированием, черчением или с помощью компьютера и представляющие собой основную часть визуальных элементов рекламной продукции. Все эти элементы направлены на создание ясного визуального образа рекламируемых товаров. Графика включает все визуальные элементы, необходимые для телевизионного производства, включая испытательные таблицы, диапозитивы, титры, иллюстрации, диаграммы, электронные символы и буквы, а также все картинки, карты, схемы и графики. В конечном счете, в каждой программе обычно используется графический материал.
- корпоративный, айдентика (corporate identity) – набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых – выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. «Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю. Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности. Также см. Фирменный стиль.
- литография (lithography) – процесс печати, при котором задействуется принцип отталкивания масла и воды для закрашивания поверхности, содержащей дизайн. Литография означает «письмо на камне» и была открыта Алоизом Зенефельдером около 1798 года в Праге. Ее рабочий принцип является основой для офсетной литографической печати, благодаря которой, четырехцветная печать (CMYK) стала доступна в промышленных масштабах. Четырехцветная печать подразумевает производство цветного изображения в виде серии четырех слоев, каждый из которых соответствует одному из составных цветов: циан, маджента, желтый и черный. Порусски цвета CMYK часто называют голубым, пурпурным и жёлтым, хотя первый точнее называть синезелёным, а маджента – лишь часть пурпурного спектра. Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триадными красками. Цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но от их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CtP (Computer to Plate) – технология изготовления печатных форм в полиграфии. Печатные элементы на формных пластинах образуются с помощью засветки пластин лазерным лучом и последующей химической обработки и не определяют цвет однозначно.
- пиктограмма (рictogramе)– графический элемент, описывающий действие или серию действий посредством изобразительных меток и ключей. Многие азиатские языковые системы используют пиктограммные и идеограммные знаки для передачи определенной идеи. Например, китайские, корейские знаки означают: мир, шарм, красоту и пр.
- типографика (от греч. «отпечаток» и «пишу») – художественное оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает его расположение, выбор гарнитуры, кегля, длины строк и расстояния между ними (интерлиньяж), изменение пробелов между буквами (кернинг) и группами букв (трекинг). С типографикой тесно связан шрифтовой дизайн. Типографикой занимаются верстальщики, наборщики, типографы, графические дизайнеры, арт-директоры, художники комиксов, граффитисты, офисные служащие, все, чья работа связана с оформлением текста. В доцифровую эпоху – типографи ка была специализированной профессией, сейчас типографика – то, чем занимается каждый.
- фильтры в графическом дизайне (filters) – инструмент графического дизайна, применяющийся для фильтрации света заданной длины с целью изменить окончательный вид изображения, будь то фотография или цифровой файл. С помощью фильтра можно использовать нюансы столько тонкие, что они останутся почти неразличимыми для зрителя. Посредством фильтров можно равным образом производить весьма эффектные графические интервенции. Большое изобилие фильтров доступно в приложении к программам по манипуляции изображением и фото-редакции, некоторые из которых могут производить интересные и поразительные графические эффекты.
- цвет в графическом дизайне (сolour) – различные по длине волны видимого света. Это широкое определение для графических дизайнеров разбивается на три характеристики, поддающиеся контролю и управлению: тон, насыщенность и яркость. Тон относится к уникальному свойству цвета, который позволяет отличать один цвет от другого. Тона формируются из различных по длине волн света. Насыщенность относится к чистоте цвета. Цвет максимальной насыщенности вовсе лишен серого, и такой цвет называют «живым» или «ярким». При более низком уровне насыщенности, цвет обладает повышенным содержанием серого тона, что приводит к смягченному и приглушенному оттенку. Величина яркости определяется темнотой цвета. Изменения в яркости могут быть достигнуты посредством смешения цвета с различным количеством белого или черного. Также см. Реклама. четырехцветная печать.
-шрифт (нем. Schrift –schreiben – писать) – графический рисунок начертаний букв и знаков, набор символов определенного размера и рисунка. Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.
- шрифтовое оформление (trademark lettering) – особенный дизайн шрифта, используемого в названии или формуле товарного знака. Например, причудливая форма или нестандартный наклон букв в названии. Обычно регистрируется в качестве интеллектуальной собственности вместе с товарным знаком. Также см. Бренд. Дизайн. Марка. Фирменный стиль.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
142.49 кб

Реклама как объект графического дизайна

Руденко Т. Ю.
Приведена классификация рекламы на основе анализа точек зрения зарубежных и российских профессиональных разработчиков и рекламопроизводителей как результат креативной деятельности.
Читать PDF
1.50 мб

Аспекты фриланса в сфере графического дизайна

Руденко Т. Ю., Алексий Н. В.
Дается характеристика тенденциям развития в России деятельности по оказанию дистанционных услуг в том числе в сфере графического дизайна.
Читать PDF
259.20 кб

Поиск идентичности промышленной территории графическими дизайнерами

Быстрова Татьяна Юрьевна, Кочнева Анфиса Витальевна, Проничев Евгений Максимович, Тихонов Владислав Альбертович
На основе семиотического подхода авторы анализируют опыт разработки туристических логотипов российских и зарубежных городов, которые способствуют усилению идентичности города и его позиционированию.
Читать PDF
189.91 кб

Классификация субъектов графического дизайна по экономическим критериям

Руденко Т. Ю.
На основе международной и российской практики приведена одна из первых классификаций графического дизайна с экономической точки зрения.
Читать PDF
384.70 кб

Современный датский графический дизайн: дизайн логотипов датских коммун (муниципалитетов)

Черняк Г. В.
Читать PDF
952.79 кб

Разработка графического дизайна веб-сайта фирмы на основе бизнес-плана и фирменного стиля

Вяткина Б.М.
Рассматривается проблема переноса навыков студентов, обучающихся по специальности «Дизайн архитектурной среды», в другие области деятельности.
Читать PDF
1.93 мб

Система универсальных графических элементов в дизайне упаковки (на примере предприятия УМЖК «Приморс

Куклин Александр Юрьевич
Большое количество новых товаров и упаковки заставляет производителей искать нестандартные приёмы повышения привлекательности и узнаваемости своего продукта.