ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Положение Господствующее На Рынке

ситуация, когда одна фирма, корпорация имеет решающее влияние на рынок, куплю-продажу групп товаров, услуг, ценных бумаг.

Источник: Бизнес-словарь

ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ
ситуация на рынке, при которой предприятие либо объединение предприятий (концерн и др.) контролирует рынок определенного товара/услуги или группы товаров/услуг (от производства до сбыта).

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ
положение на рынке производства и (или) сбыта того или иного вида продукции, услуг или ценных бумаг, при котором контроль над объемом продаж и ценами на них принадлежит одной фирме (предприятию, компании).

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ
ситуация, при которой предприятие либо самостоятельно, либо действуя совместно с несколькими предприятиями может контролировать рынок определенных товаров или услуг. Положение такого предприятия аналогично положению монополиста.

Источник: Термины рыночной экономики

ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

ситуация на рынке, в условиях которой одна фирма, компания, корпорация решающим образом влияет на куплю-продажу определенного вида или группы товаров, услуг, ценных бумаг. Благодаря господствующему положению фирма контролирует рынок данного товара, воздействует на объемы его продаж и цены.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ
экономическая ситуация, при которой предприятие, действуя либо самостоятельно, либо совместно с несколькими предприятиями, может контролировать рынок определенного товара (или услуги), либо группы товаров (и услуг). Для приобретения такого положения на рынке у предприятия есть две возможности: 1) оно может попытаться стать крупнейшим или единственным предприятием на рынке путем использования некоторых методов ограничительной деловой практики; 2) оно может достичь соглашения с существующими конкурентами для установления цен и раздела рынка.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия