Глокализация
Глокализация
(от сочетания «глобализация» и «локализация») – процесс и результат экономического, социального, культурного развития и его ментального отражения в виде сосуществования его разнонаправленных векторов – глобального и локального (отсюда название); приспособление продукта, услуги или организации с сохранением их глобальных свойств к местным культурным и другим особенностям. Глокализация частично противопоставляется глобализации как более дружественный процесс по отношению к локальным историческим и культурным ценностям, национальному суверенитету и окружающей среде. Существует и обратная трактовка глокализации как необходимости придания глобальных свойств местным объектам, материальным и институциональным (населенным пунктам, политическим институтам, бизнесу, культуре и др.), при сохранении их локальной сущности. Концепция глокализации исходит из практики японских компаний, но в настоящее время широко используется и ТНК стран Запада. В таком применении это понятие выступает частным случаем принципа «Думай глобально – действуй локально». П.Ю. Фомичев
Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.