Глобальная конкуренция

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Конкуренция глобальная
(global competition, 全球竞争)-конкурентная ситуация, при которой фирмы разрабатывают, производят и реализуют свои товары и услуги по всему миру.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Глобальная конкуренция
(global competition, 国际竞争)-одна из форм конкуренции между глобальными компаниями на мировых рынках независимо от имеющихся национальных и региональных границ.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Глобальная конкуренция
форма международной конкуренции, когда конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах. Здесь конкуренция осуществляется на глобальной основе, и соперничающие фирмы ориентируются на преимущества, проистекающие из их деятельности по всему миру, интегрируя тем самым хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Конкуренция глобальная
характеристика рынков товаров, на которых действуют транснациональные корпорации. Стремясь обеспечить конкурентные преимущества, компании-лидеры соответствующих международных рынков широко используют инновации. Эти инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников. В своем большинстве инновации оказываются достаточно простыми и небольшими, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве. В этот процесс часто вовлекаются идеи, даже не являющиеся «новыми» — идеи, которые буквально «витали в воздухе», но не применялись целенаправленно. При этом всегда происходит вложение капитала в повышение квалификации и получение знаний, в физические активы и повышение репутации торговой марки. Некоторые инновации создают конкурентные преимущества, порождая принципиально новые благоприятные возможности на рынке, или же позволяют заполнить сегменты рынка, на которые другие соперники не обратили внимания.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
118.62 кб

Биржа в условиях глобальной конкуренции

Горбунов Е. А.
В статье рассматривается текущее состояние биржевой инфраструктуры.
Читать PDF
130.63 кб

Глобальная конкуренция: особенности феномена

Пефтиев Владимир Ильич, Титова Людмила Анатольевна
В статье сформулированы и обоснованы авторские позиции по глобальной конкуренции в условиях растущей неопределенности и повышенных рисков.
Читать PDF
148.21 кб

Стратегические альянсы в глобальной конкуренции

Гельвановский Михаил Иванович, Литвинова Татьяна Александровна
Быстро меняющаяся экономическая ситуация заставляет компании оперативно приспосабливаться к новым реалиям. Одним из вариантов функционирования предприятий в условиях глобальной конкуренции стало создание стратегических альянсов.
Читать PDF
530.42 кб

Инновационная политика РФ и глобальная конкуренция

Корсаков М. Н., Тычинский А. В.
Читать PDF
460.68 кб

Развитие глобальной конкуренции за научные ресурсы

Савинов Юрий Анатольевич, Васильев Дмитрий Евгеньевич
В статье рассматривается глобальное соперничество компаний за захват и использование научных ресурсов.
Читать PDF
272.05 кб

Валютная конкуренция в условиях глобального кризиса

Чувахина Л. Г.
Рассмотрена проблема обострения валютной конкуренции в условиях кризиса. Подчеркивается доминирование доллара США в мировой валютной системе.
Читать PDF
269.49 кб

Валютная конкуренция в условиях глобального кризиса

Чувахина Л. Г.
Рассмотрена проблема обострения валютной конкуренции в условиях кризиса. Подчеркивается доминирование доллара США в мировой валютной системе.
Читать PDF
284.17 кб

Глобальная конкуренция ворвалась в сферу налогообложения

Мамедов О. Ю.
В 2008 году Крис Эдвардс и Даниэл Митчелл опубликовали своего рода «манифест» современного эффективного налогообложения1.
Читать PDF
199.77 кб

Глобальная конкуренция законодателей и выводы для Армении

Сурен Гомцян
В 1956г. Чарльз М. Тибо в своей самой известной работе «Чистая теория локальных расходов» предложил общую модель конкуренции между структурами, предлагающими общественные блага.
Читать PDF
320.20 кб

Современный университет в условиях глобальной конкуренции

Прохоров Андрей Васильевич
Посвящена проблеме усиления конкуренции между вузами, которая в условиях глобализации преодолела национальные границы и вышла на глобальный уровень. Усиление конкуренции обусловлено превышением предложения над спросом.
Читать PDF
1.58 мб

Новые формы отраслевой конкуренции в глобальной экономике

Шлыков Олег Васильевич
В статье исследуются изменения факторов, оказывающих влияние на характер конкуренции в отраслях экономики, новые формы конкуренции, возникающие в результате процессов глобализации мирового хозяйства.
Читать PDF
425.02 кб

Российские автоперевозчики в рамках глобальной конкуренции

Будрина Е.В.
Тенденции развития мирового рынка связаны с интеграционными процессами межнациональных рынков, экономик национального масштаба, отраслевых рынков, глобализацией и разделением труда.
Читать PDF
97.94 кб

Предпринимательство в глобальной конкуренции и турбулентности

Капустин Сергей Николаевич, Сенин Александр Сергеевич
В статье рассматривается ситуация, сложившаяся в посткризисных условиях в российском бизнесе. Подчеркивается, что становится острой необходимость его модернизации для повышения конкурентоспособности.
Читать PDF
1,001.83 кб

Перспективы российской экономики в условиях глобальной конкуренции

Глазьев Сергей Юрьевич
В сложившейся ситуации существуют две возможные стратегии экономической политики, определяющие альтернативные траектории будущего развития страны.
Читать PDF
256.24 кб

Перспективы российской экономики в условиях глобальной конкуренции

Зиядуллаев Н. С.